В Алтайском крае решили активно развивать грузоперевозки речным транспортом, а вот туристический водный транспорт оставляет желать лучшего
26 апреля на Оби открыли сезон речной навигации. Правда, пока перевозят только грузы, пассажирские рейсы стартуют с 30 апреля.
Сейчас грузовые суда после зимней спячки постепенно покидают гавань – четыре состава выходят на воду вечером для поставки стройматериалов. В основном – это щебень и песок.
Обь в прямом смысле связывает Барнаул с местами добычи этих ископаемых, которые находятся в Бийском и Каменском районах. Перевозка же огромных грузов по суше плохо сказалась бы на алтайских трассах, поэтому речной отрасли нужно взять курс на развитие, уверены специалисты.
"С 1992 по 2013 год практически ничего не делалось, только поддерживалось, что есть. На сегодняшний день, на базе мы имеем пять земснарядов. В советское время их было 13, больше 50% было утилизировано на гвозди, поэтому у нас стояла задача восстановить все, что есть", – говорит начальник Барнаульского района водных путей и судоходства Александр Чуприн.
Ключевую роль сыграло соглашение 2015 года между правительством края, администрацией Обского бассейна и грузоотправителями на восстановление отрасли. С тех пор флот ремонтировали и по сей день продолжают осваивать необустроенные площадки для подхода судов. В скором времени приобретут еще одно судно стоимостью в 1 млрд рублей. А вот по части речного туризма пока все совсем не радужно.
"У нас теплоходы марок 80-ых годов, но они проходят фильтры. Их проверяют регистр водного транспорта и санэпиднадзор. Сохраняется тот флот, что есть", – отметил заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин.
Приобретать новый теплоход перевозчикам не выгодно, несмотря на то, что ежегодно по воде перевозят более 170 тысяч пассажиров. В ведомстве уверяют, что это дорогая покупка и себя не оправдает. Да и пока из Барнаула можно уплыть только в Бобровку и Рассказиху.