На следующей неделе автомобилисты заметят начало строительства многоуровневой развязки на Змеиногорском тракте. Дорожники утверждают, что транспортного коллапса удастся избежать
Проект трехуровневой развязки стоимостью почти 3 млрд рублей журналистам представили еще год назад. Транспортное кольцо, металлический путепровод и подземный полутоннель должны развести поток машин на этом дорожном участке и увеличить интенсивность движения автомобилей в сутки – с 20 до 60 тысяч. Правда, график строительства пришлось немного сдвинуть, но сейчас подрядчик уже готов к работам.
"Для нас это не сложный проект, мы таких по всем регионам России построили очень много. Здесь единственная сложность в коммуникации, в жителях. Это не просто пустое место, где никто не мешает", – отметил руководитель управления по строительству искусственных сооружений РСК Юрий Еньков.
На первом этапе строительных работ, в начале мая, предстоит перенести коммуникации: газопровод, линии электропередачи, канализационные коллекторы. Это будут делать параллельно с устройством опор для путепровода.
Строительную площадку уже в ближайшее время огородят, появятся бетонные блоки и новые дорожные знаки. Пешеходам придется обходить участок за забором, а схема движения транспорта до следующего года не поменяется, заверил сегодня представитель управления автодорог.
"Волнения о транспортном коллапсе, который здесь наступит, не подтверждаются. Мы сейчас транспортные схемы моделируем с техническим университетом. Если где-то увидим, что будут заторовые ситуации, то скоординируем работу светофора, который сейчас работает", – пояснил замначальника "Алтайавтодора" по строительству, качеству и техническим вопросам Евгений Строганов.
Чтобы избежать транспортных заторов, планируют также расширить шоссе Ленточный Бор на перекрестке с Южным трактом и часть автодороги на стыке с федеральной трассой. Хвойные деревья, которые предстоит вырубить, впоследствии планируют восстановить. Но расширение дороги оставят, ведь оно необходимо для строительства путепровода.
Чтобы начать строительство развязки, пришлось cнести несколько нежилых помещений.
После перекладки инженерных коммуникаций подрядчик приступит к возведению первых опор для металлического путепровода. Строительство многоуровневой развязки должны завершить до конца 2024 года. График планирует контролировать губернатор края.