Путейцы исследуют акватории рек, устанавливают навигационное оборудование. Рассказываем, с какими сложностями сталкиваются специалисты речного флота при подготовке к новому сезону
Сергей Выскубов управляет судно-сборщиком весом в 400 с лишним тонн уже не первый год. Корабли увлекли еще в восьмом классе, он отучился в академии водного транспорта и вот уже почти 30 лет предан речной навигации.
В сезон Сергей и его команда обслуживают суда: проверяют масло, заправляют, собирают с кораблей бытовые отходы.
"Мы экологические судна, мы собираем отходы, нефтесодержащие воды, мусор сухой. Мы не даем, чтобы это сбрасывали, все собираем. Потом автотранспорт приходит забирает", – рассказал капитан судно-сборщика Серей Выскубов.
Речной флот к новому сезону навигации готов. Уже на следующей неделе суда отправятся в долгий заплыв. А пока путейцы устанавливают на водных артериях навигационное оборудование.
"Чтобы открыть движение судов, нужно заблаговременно выставить плавучие буи и береговые знаки, чтобы судоводители ориентировались. Промерить глубины и обеспечить безопасность грузового и пассажирского флота", – пояснил начальник Барнаульского района водных путей Александр Чуприн.
Работу путейцев на сегодняшний день осложняет то, что уровень воды хоть и незначительно, но падает. Специалисты рассчитывают на благоприятную обстановку, что показатель по воде будет средним.
От этого зависят грузоперевозки, на них возлагают большие надежды – по воде в этом году рассчитывают перевезти свыше миллиона тонн инертных материалов, угля и леса. Это поможет значительно разгрузить федеральные и региональные дороги.