Бюрократические проволочки, нескончаемые мытарства по кабинетам, полное безразличие сотрудников вынудили женщину рассказать о проблемах социальной сферы, которой она посвятила больше 20 лет жизни
Вот уже 17 лет Наталья Чупина страдает от тяжелого недуга – сахарного диабета первого типа. Но в августе прошлого года из-за прогрессирования болезни, женщине ампутировали треть ноги. Стойко приняв неизбежное, Чупины настроились и дальше не унывать. По закону, точнее, по индивидуальной программе реабилитации первичных инвалидов Наталье положены все необходимые технические средства, в том числе протез.
"Когда я выписалась, мне врач в поликлинике сказала, что с индивидуальной программой реабилитации нужно идти в ФСС, там дальше все объяснят", — делится Наталья Чупина.
Обратилась, написала заявление и стала ждать. Но ответа все не было. Поняла, что путь в поисках протеза будет непростым.
"27 февраля в регистратуре мне говорят, что пришло направление на протез. Первая претензия, почему мне не сообщили, пока я сама не приехала. Протезироваться нужно в группе компаний "Интра". Я не знаю, где это. Пожимают плечами, говорят "Ну, посмотрите в интернете". Ни адреса не дают, ни бумаги", — отмечает Наталья Чупина.
Женщину снова попросили написать заявление и снова сказали ждать месяц. Как позже самостоятельно выяснили Чупины, головной офис компании, рекомендованной Социальным фондом, находится во Владимире. Обескураженные таким фактом, они в буквальном смысле в поисках ответа и здравого смысла начали "кружить по инстанциям".
Проконсультировавшись самостоятельно в одной из местных протезирующих компаний, Чупины узнали, что протез можно было изготовить и здесь по программе возмещения: оплатить самим, а позже через фонд вернуть средства.
Наталья попыталась записаться на личный прием к управляющей, чтобы рассказать ей об отношении ее сотрудников к инвалидам. Но снова непробиваемая стена равнодушия, жалуется Наталья. Горячая линия словно замерзла: по 40 минут ожидания, а ответ – "если сочтем нужным, перезвоним". За ответом по данной ситуации обратились и мы.
"27.02.2023 года в отделение фонда поступил отказ Чупиной от получения изделия. 12.04.2023 в отделение фонда на личный прием обратилась Чупина с уточнением о необходимости ее первичного протезирования в условиях стационара. Отделением фонда принято решение выдать заявительнице направление от 20 апреля на изготовление протеза бедра в барнаульском филиале Московского протезно-ортопедического предприятия по госконтракту от 16.11.2022. Таким образом, отделением фонда приняты все меры для обеспечения Чупиной рекомендованными средствами реабилитации", — пояснили в отделении социального фонда России по Алтайскому краю.
Иными словами, вопрос с протезом будет решен в условиях стационара, как и хотела Наталья. Правда, компенсируют только 100 тысяч рублей, несколько десятков тысяч придется найти самим. А главное – срок. С каждым днем в ожидании протеза мышцы атрофируется, и высок риск навсегда остаться прикованным к коляске.
"Я хотел бы, чтобы на нашем примере более чутко подходили в этим вопросам, не "футболили". За жену обидно. И я не думаю, что она единственная в таком положении. Просто мы насмелились вынести эту тему, чтобы другим людям это было толчком", — отметил Александр Чупин.
Всё можно было решить быстрее, уверена Наталья, которая больше 20 лет отработала в барнаульском доме-интернате для престарелых и инвалидов, будь сотрудники социального фонда не столь равнодушными.
"Уважаемые специалисты, подходите индивидуально, с сочувствием к человеку, попавшему в трудную ситуацию. Помогайте нам, тем более, есть все возможности", — обратилась Наталья Чупина.
В официальном ответе на наш запрос сказано, что на личный прием к управляющей Социальным фондом Наталью записали на 16 мая. Надеемся, на этот раз ей исчерпывающе ответят на все вопросы и окажут необходимую помощь.