Во-первых, комплекты выросли в цене. Во-вторых, некоторые размеры просто невозможно достать. В-третьих, подорожали услуги по переобувке колес
С первым снегом на шиномонтажах Алтайского края появились и первые очереди. В крупных сервисах цена за переобувку колес из-за инфляции выросла минимум на 10%. Однако прежде чем сменить резину, ее нужно добыть – наблюдают дефицит в сфере редких размеров.
"Шины импортного производства, их не делали в Российской Федерации. Привезти в этом году не получилось. Их сейчас возят только по параллельному импорту. Шин очень мало, а рынок китайских автомобилей выходит на этих диаметрах", – уточняет менеджер по продажам шин Максим Мягков.
За год импорт автомобилей из КНР в Россию вырос в пять раз. Поставляли их на летней резине. Сейчас водители китайских кроссоверов хватают любые комплекты, создавая дефицит.
Вариантов мало из-за того, что большинство европейских и японских производителей ушло из страны. По словам экспертов, за год количество китайских шин в Алтайском крае выросло на 15%, захватив почти половину рынка.
В нынешней экономической ситуации покупка такой резины – скорее безысходность, чем обоснованный выбор, утверждают покупатели. Люди к ним относятся по-разному:
"Китай – южная страна. Там зимнюю резину не очень умеют делать. Мне кажется, дубовая она. Нет у меня к ней доверия".
"В Китае приблизительно миллиард жителей. Все ездят на автомобилях. Сомневаюсь, что они завозят себе для эксплуатации японскую резину. Они производят собственную. Наверняка, за столько лет автомобильной промышленности научились делать все достаточно хорошо".
Однако в Китае резину даже не шипуют, только делают заготовки под это. А доводят до ума шины уже в России, говорят эксперты. Поэтому продукт из КНР до магазинов зачастую доходит ближе к ноябрю, в самый разгар сезона. Это также одна из причин дефицита. Плюс, как утверждают эксперты, состав резины не совсем подходит для суровых сибирских морозов.
"Фура приходит на склад. Ехала по морозу. Мы начинаем разгружать. Шины на пол падают с таким стуком, кажется, что сломаются сейчас. Они не амортизируют. Чуть-чуть вот остывают – уже становятся помягче", – отмечает владелец сети СТО Андрей Загарин.
Когда резина дубеет, ее качество падает. Шиномонтаж затрудняется, сцепление с дорогой ухудшается. Поэтому водить в таком случае нужно аккуратнее.
Из плюсов – стоимость. Она ниже примерно на 20%, в сравнении с конкурентами. А это тоже важный фактор при выборе. По сравнению с прошлым годом комплект среднестатистической зимней резины вырос в цене на пару тыс. рублей.