В России растет число исков в суды по поводу компенсаций за повреждения транспорта из-за состояния дорог. По количеству обращений Алтайский край находится где-то в середине списка
В Алтайском крае в самом разгаре сезон ремонтных работ. По всему Барнаулу дорожники заделывают ямы. Однако не все улицы они еще успели затронуть. Например, на Мамонтова пока не заглядывали.
"В одну из ям я влетел две недели назад. Пассажир получил травму головы. Подвеска в целом в нормальном состоянии. Мы остановились и поехали дальше, но что думает эксперт? На самом деле вред здоровью, который возникает при подобных ситуациях, по оформлению по своей сути не отличается от вреда, который возникает у автомобиля. Связано это с тем, что логика оформления здесь одна: вы должны остановить транспортное средство, вызвать сотрудников ГАИ, они должны прибыть на место, выявить недостатки дорожного покрытия, составить об этом акт. И с этим административным материалом впоследствии вы будете обращаться с досудебной претензией и далее в суд", – рассказал судебный эксперт Виктор Омелянчук.
Главное, чтобы яма не соответствовала ГОСТу. То есть была больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Тогда можно смело судиться. Процесс зачастую длится от трех месяцев до года. Все зависит от сложности ситуации. В том числе и сумма выплаты.
Сумму ущерба, кстати, определяет экспертиза, которую вы должны сделать за свой счет. Во внимание берутся среднерыночные цены на запчасти и время на ремонт. Обмануть специалистов и суд путем приписывания к поврежденным элементам других сломанных запчастей едва ли выйдет. Ведь проводится автотрасологическая экспертиза.
По словам эксперта, количество таких хитрецов, как и в целом число обращений по поводу повреждения транспорта из-за ненадлежащего состояния полотна, в последние годы выросло по всей России. Одна из причин – повышение осведомленности граждан о возможной компенсации.