9 марта диджеи отмечают праздник. Профессия по современным меркам уже не молода. О том, насколько сегодня нужны диджеи, устаревает ли профессия и как она поменялась – в сюжете канала "Толк"
Никита Лощинин, он же диджей Чех, в деле около 11 лет. Со своей музыкой он выступает в основном на сибирских площадках, а некоторые его ремиксы становятся хитами вечеринок по всей стране. Для него диджеинг – это не просто переключение музыки. Хотя многим, чтобы назвать себя диджеем, достаточно и этой способности.
"Есть "переключатели", которые просто переводят треки, а есть техничные диджеи – те, кто и поскречить во время выступления и набить какие-то драм-партии. Немаловажно и гармоничное сведение – чтобы у тебя переходили треки плавно по тональностям. Ну и подача естественно", – рассказывает Лощинин.
Но каким бы не мастером не был диск-жокей, в современной индустрии одному далеко не ускакать. За проектом "диджей Чех", к примеру, стоит не только Никита, но ещё саунд-продюссер, он же композитор, и мастер сведения. Российская музыка развивается. И диджеинг тоже. Всё меньше энтузиастов, которые могут сделать что-то в одиночку на коленке и при этом стать популярными или просто создавать музыку высокого уровня.
"Здесь есть огромное разграничение. Диджей – это артист, но он не пишет музыку. Этим занимается продюсер", – объясняет композитор, саунд-продюсер Егор Савиных.
Конечно, по словам Егора, исключения есть всегда. От одного факта не отвертеться: тот же российский рэп не просто голос улиц, а уже давно индустрия. Там становится всё больше денег, а в музыке чувствуется всё больше работы. Диджеинг тоже не умирает – развивается.