Проблему может помочь решить асфальт с модифицированным битумом, который находился в упругом состоянии. Его положат на одном из участков в качестве эксперимента
Основные причины разрушения дорог в Алтайском крае – влияние влаги на дорожное полотно и большегрузы. Об этом эксперты рассказали каналу "Толк".
"Основное воздействие у нас проходит от воды. Попадая в небольшие трещинки, под воздействием низких температур она расширяется, а под воздействием ударной силы колес трещина еще больше увеличивается. Выбоина перерастает в яму", – объяснил начальник центральной строительной лаборатории "Алтайавтодора" Роман Раннев.
Проблему могла бы решить укладка нового верхнего слоя, но – не во всех случаях.
"Если мы возьмем и переложим верхний слой на этой дороге, то она будет стоять долго, если будут ездить только легковые авто. Если применим ту же конструкцию на Калинина, Комсомольском (проспекты в Барнауле – прим.ред), то эта конструкция разрушится через два-три месяца, – говорит кандидат технических наук, заместитель завкафедрой организации и безопасность движения АлтГТУ Сергей Павлов.
Гораздо большей износостойкостью будет обладать асфальт с модифицированным битумом, который находился в упругом состоянии, не замерзая и не тая от воздействия температур.
На Алтае он в качестве эксперимента появится уже в этом году. Но не в городе, а на отрезке федеральной трассы – в Кулундинском районе.