Несколько лет назад в крае заговорили о восстановлении заброшенного аэропорта, откуда можно было улететь в различные регионы Сибири и страны ближнего зарубежья, но все осталось на уровне разговоров
Со взлётно-посадочной полосы Бийского аэропорта на протяжении многих лет взлетали в небо такие самолёты как АН-2, АН-24, АН-26, Л-410 и реактивный ЯК-40.
11 лет простоя оставили свой отпечаток: повсюду ржавчина, разбитые окна, а некогда цветущий плющ давно превратился в гербарий.
Само здание аэропорта тоже пришло в плачевное состояние: штукатурка осыпается, стойка регистрации разваливается, но при этом стенд с расписанием рейсов до сих пор сохранился.
В 80-е годы Бийский аэропорт пережил настоящий расцвет: география полётов расширилась и улететь тогда можно было не только в Барнаул и Новосибирск , но и в Красноярск, Кемерово, Горно-Алтайск, и даже Казахстан и Узбекистан.
На территории Бийского аэропорта была и вертолётная площадка. Отсюда любой желающий мог долететь до жемчужины Алтая – озера Телецкого. Вертолетное сообщение с Республикой Алтай было крайне востребовано туристами – оно бы не помешало и сейчас.
Аэропорт Бийска еще в 2013 году передан из федеральной собственности в краевую, а у региона средств на реконструкцию нет, пояснили в минтрансе.
"Для восстановления аэродромного комплекса аэропорта, включающего взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, специальное оборудование и оснащение требуется не менее 2 млрд рублей. Выделение таких средств из краевого бюджета, учитывая его ограниченность, на сегодняшний день не представляется возможным", – отмечают в ведомстве.
И еще около 500 млн рублей нужно на восстановление аэровокзального комплекса, который находится в частных руках. Также в минтрансе указали на то, что в 90 километрах от Бийска находится Горно-алтайский аэропорт. Отсюда вывод – в ближайшее время бийчане вряд ли смогут увидеть, как с их взлетки поднимется в небо пассажирский самолет.