Барнаульцы попадаются на уловки автодилера, который предлагает низкие цены
Жители Барнаула продолжают жаловаться на работу одного из городских автосалонов на Правобережном тракте. В редакцию "Толка" продолжают сыпаться сообщения о "разводе", люди обращаются за помощью к юристам. В полицию поступило несколько заявлений от "пострадавших".
"Впустую тратим время и нервы""Толк" уже рассказывал о том, как жителю Барнаула Антону Трашкову пришлось вызывать полицию, чтобы забрать документы на свой подержанный автомобиль. Свою старую машину он хотел отдать в трейд-ин в качестве первоначального взноса, но когда увидел сумму кредита – отказался.
Другой клиент этого же автоцентра все-таки оформил кредит на подержанный автомобиль по завышенной цене, хотя мужчина тоже приезжал за новым авто. В автоцентре ситуацию не комментируют.
Несмотря на несколько заявлений, поступивших в отделы полиции Барнаула, уголовных дел по поводу работы автосалона пока нет. Полицейские ссылаются на "гражданско-правовые отношения" и рекомендуют обращаться в суды.
На сайте отзывавто.рф рейтинг дилера составляет 1 из 5 — восемь отрицательных отзывов и ни одного положительного. Отрицательные отзывы о работе автосалона появились в 2021 году и в справочнике 2ГИС. На Flamp треть отзывов — негативные.
"Цена от рыночной накручена в 30%, куча неисправностей, авто не проходило никаких проверок! На автокредит вообще не соглашайтесь, накручивают дополнительные услуги. Мне удалось поездить на машине всего три часа после приобретения, после чего я увезла ее на эвакуаторе в автосервис", – оставила отзыв на сайте 2ГИС Ирина Маркина.
По словам клиентов автоцентра, цены там "настолько вкусные", что сразу хочется бежать со всех ног за новой машиной. Но по факту авто из рекламы купить не удается, а менеджеры начинают предлагать подержанные машины.
"Говорят, что машина на складе, фото сделать нет возможности, посмотреть нельзя. Предлагают подать заявку на кредит и только после ее одобрения они могут привезти авто на осмотр. Потом навяливают другие авто б/у. Для оформления заявки и ее одобрения просят внести в кассу первоначальный взнос, чтобы как-то затянуть и удержать", – пишет пользователь 2ГИС под именем Кирилл.
Много жалоб касаются того, что итоговая цена авто не соответствует той, которую клиентам озвучивают предварительно по телефону, а при отказе от покупки машины в кредит предоплату возвращают не сразу, хотя утверждают обратное.
Также горожане недовольны тем, что у машин в автоцентре скрыта информация о VIN-номере, по которому можно отследить его историю.
"Сначала говорят одни суммы по кредиту, потом полдня ждешь, и в итоге получается другая! Предварительно платеж за авто был 13,5 тыс. рублей — вырос до 44 тысяч. Впустую потраченное время! Внесли первоначальный взнос, в итоге ждём какого-то одобрения возврата денежных средств", — гневно пишет Сергей Дацко.
Барнаулец Евгений Петров рассказал, что по телефону ему озвучили стоимость желаемой машины в 750 тыс. рублей, а его автомобиль оценили предварительно в 180 тысяч. В итоге, когда он оказался в салоне, ему предложили кредит на 7 лет с ежемесячным платежом свыше 12 тыс. рублей.
"Машина стала стоить вдруг больше миллиона, и это еще без накруток банка. Программу трейд-ин они раздербанили как бы на две скидки, по 60 и 100 тысяч – меня реально попытались обмануть, так как изначально скидка была заявлена в 100 тыс. рублей плюс мое авто в итоге оценили в 160 тысяч", – поделился впечатлениями мужчина.
"Зачем подписывать?"Перед покупкой машины юристы рекомендуют воспользоваться услугами специалиста по подбору или хотя бы изучить цены на рынке. Бесплатный сыр известно где дают. Пока не подписаны никакие документы, устная смена одних условий на другие не является нарушением.
"Озвучивание условий не имеет никакой юридической силы, равно как и устное согласие клиента с этими условиями. Фактически это информирование клиента, не более того. Права и обязанности у сторон возникают с момента подписания договора. Именно поэтому ознакомление с текстом договора перед его подписанием имеет важное значение", – подчеркивает барнаульский юрист Сергей Веселых.
В случае, если клиент не имеет возможности воспользоваться услугой на тех условиях, которые указаны в рекламе, это может стать поводом для рассмотрения данного факта в УФАС по Алтайскому краю. Необходимо написать письменную жалобу по факту нарушения ФЗ "О рекламе", и если оно подтвердится, автосалону может грозить штраф от 100 до 500 тыс. рублей.
Скрывать VIN-номер авто не совсем законно, так как продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре. Если покупатель заметил это, он может зафиксировать данный факт с помощью видеозаписи и обратиться в Роспотребнадзор с заявлением на нарушении требований ФЗ "О защите прав потребителей".
Один из обратившихся ранее в редакцию "Толка" покупатель пояснял, что его просили подписать якобы "липовый" договор купли-продажи. Это, по мнению юриста, настоящий "красный флаг", который должен как минимум насторожить.
"Подписав якобы "липовый" договор, клиент сам поставил себя в невыгодную ситуацию, при которой автосалон мог диктовать свои условия. Зачем выполнять действия, суть которых до конца не понятна? Если вам кажется что-то странным, если вам не могут это объяснить, вы вправе отказаться от подписания договора", – подчеркивает Сергей Веселых.
Чтобы обезопасить себя, необходимо изначально потребовать от автосалона весь комплект документов (и по продаваемому клиентом автомобилю, и по приобретаемому). Важно внимательно ознакомиться с проектами договоров на предмет наличия в них приемлемых условий по цене, характеристиках автомобиля и так далее. Все это должно происходить одномоментно.
"Если в договоре купли-продажи значится подержанный автомобиль, а до этого обещали продать новый, можно потребовать от продавца внести правки в договор. Если продавец отказывается – вы не подписываете договор. Важно понимать: договор – это волеизъявление двух сторон. И до тех пор, пока в нем не стоит ваша подпись, он не может считаться заключенным, ваше волеизъявление не выражено", – заключил юрист.