Крупный бизнесмен Иван Вдовин стал основным владельцем Барнаульского ДСУ №4
Крупный алтайский предприниматель Иван Вдовин выкупил компанию "Алтайский щебень" у другого известного бизнесмена Алексея Андронова. Эта фирма является владельцем доли в 51% в Барнаульском ДСУ-4 – одной из крупнейших дорожных компаний края, которая, например, сейчас занимается реконструкцией путепровода у Нового рынка в Барнауле.
Иван Вдовин – крупный алтайский предприниматель, имеющий активы в Алтайском крае, Республике Алтай, Новосибирской, Иркутской областях. Сын Евгения Вдовина. Работает на топливном, строительном, туристическом рынках. В структуре активов бизнес-семьи Вдовиных: – компания "Газойл"; – БКЖБИ №1 им. В.И. Мудрика; – новый собственник барнаульского Китайского рынка фирма "Бизнес альянс" (в партнерстве с бизнес-семьей Шамковых); компания "Новый Барнаул" – инвестор масштабного 50-миллиардного проекта по строительству жилого комплекса на острове Побочень, парка-отеля "Ая" и др.Оба участника сделки воздержались от комментариев.
"Элитные" участники сделкиКак следует из данных ЕГРЮЛ, Иван Вдовин стал собственником "Алтайского щебня" в июне 2023 года. Он его приобрел у Алексея Андронова, который в нулевые возглавлял сначала Алтайэнерго, затем Алтайавтодор, избирался депутатом краевого Заксобрания и несколько лет оставался самым богатым парламентарием. Позже покинул регион, но сохранил здесь немало бизнес-активов и крепкие связи как минимум до 2018 года.
Основной вид деятельности "Алтайского щебня" – аренда и лизинг машин и оборудования, а также с пометкой "возможно" – добыча песка, глины, известняка, мела и т. д. Чистая прибыль компании в 2022 году составила 7,7 млн рублей при неуказанной выручке. Основной доход получен от "участия в других организациях".
"Алтайский щебень" – основной владелец известной в крае компании "Барнаульское ДСУ-4" (51%) с куда большими финансовыми показателями. Ее оборот в прошлом году составил около 3,7 млрд рублей при чистой прибыли более 5 млн.
Только в 2023 году предприятие заключило девять госконтрактов на 3,6 млрд рублей, а в прошлом году – 15 на 6,2 млрд. Сегодня компания проводит реконструкцию моста у Нового рынка в Барнауле, участка дороги "Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь", ремонт участков Чуйского тракта, дорог в столице края, в Панкрушихинском, Хабарском районах и других объектов.
Вторым совладельцем предприятия является Диана Баркова. С ней, по данным "Толка", сейчас предположительно ведутся переговоры о продаже ее доли.
Она также является собственником компании "Барнаулгазспецстрой" и владельцем 30% в фирме "М2М Телематика-Алтай" (в 2000-х занималась установкой системы ГЛОНАСС). В последней доля 70% до августа 2023 года принадлежала также Алексею Андронову, но он ее продал барнаульскому предпринимателю Николаю Шилову, следует из данных "Спарк Интерфакс".
Диана Баркова участвовала и в других проектах, где в числе собственников был Алексей Андронов. Однако как минимум в двух из них ("Алтайречфлот" и "Биотек-ланч") она была доверительным управляющим у Станислава Набоко, бывшего начальника краевого Минстроя, также участвовавшего в этих проектах.
Сейчас, кстати, компания "Алтайречфлот", занимающаяся разработкой гравийных и песчаных карьеров, принадлежит депутату Барнаульской гордумы Вячеславу Перерядову и Алексею Карташову. Они же являются совладельцами другого бывшего актива Андронова и Набоко – фирмы "ГТО", работающей на рынке водного грузового транспорта (им часто перевозят как раз щебень, песок, другие инертные материалы). Перерядов также является единственным владельцем и гендиректором компании "Алтайские карьеры".
Кто работает на дорожном рынкеБарнаульское ДСУ №4 – по сути, единственный крупный участник дорожного рынка, находящийся в частной собственности. Большинство ДСУ, работающие в регионе, – государственные предприятия.
ДСУ №4 создали в 2011 году как ООО, учредителями которого выступали в равных долях одноименное ГУП и "Алтайский щебень". Алексей Андронов тогда был руководителем Алтайавтодора. ГУП, предположительно, вошло в уставный капитал имуществом, а "Алтайский щебень" – деньгами, писало ИА "Атмосфера". В том же году новая компания выиграла четыре госконтракта на 5,3 млрд рублей, свидетельствуют данные "Спарк Интерфакс". Позже предприятие только закрепилось на рынке.
Два-три года назад в регионе циркулировала информация о возможном переделе влияния в финансовоемкой дорожной отрасли. В качестве косвенного подтверждения называлась смена руководителей в ряде ДСУ в 2021 году, а затем и возникновение к некоторым претензий со стороны правоохранителей, кульминацией чего стало возбуждение уголовного дела в отношении министра транспорта края. Впрочем, официально никак связь между этими событиями не подтверждалась.