Алтайский шинный завод сменил владельца и планирует вкладывать по 0,5 млрд ежегодно

Шинный завод "Нортек"
Шинный завод "Нортек" Фото: Виталий Барабаш

Новый собственник вступил в права, и теперь при наличии в собственности имущества завода у него открылись другие возможности по кредитованию и инвестированию

Алтайский шинный комбинат, объединивший в прошлом году предприятия "Нортек" и "ЯШЗ Авиа", окончательно сменил собственника и предполагает инвестировать в развитие около 0,5 млрд рублей ежегодно. Об этом "Толку" рассказал министр промышленности и энергетики края Вячеслав Химочка.

Как уже сообщал "Толк", осенью прошлого года у двух шинных предприятий Барнаула, работавших на одной площадке, сменился владелец. Им стала созданная в январе 2024 года компания "АШК" (Алтайский шинный комбинат). Ранее предприятия принадлежали московским частным собственникам, но в 2023 году по решению Минпромторга РФ на площадки зашла управляющая компания "Росхим", которую неофициально связывали с Ростехом. Тогда руководителем от нее стал Владимир Балабанов. Он же в 2024 году возглавил АШК.

Крупный завод хочет организовать в Барнауле общежития для своих сотрудников

Три участка в производственной зоне Барнаула могут поменять назначение так, чтобы на их месте могло функционировать общежитие

Владельцем комбината является, согласно реестру юрлиц, московская компания "Промшинтех".

"В минувшем году предприятие практически завершило процесс смены собственника, <…> сделка завершена, и теперь новый владелец полностью вступил в права. Это был не быстрый процесс – перерегистрация, переоформление заняли весь год, ведь у предприятия большой имущественный комплекс", – отметил Вячеслав Химочка.

По его словам, в 2024 году комбинат сработал практически на уровне предыдущего и произвел более 2,5 млн изделий.

"На перспективу у завода есть планы как минимум на сохранение объемов производства, но скорее на увеличение. Теперь, в ситуации большей определенности, собственник планирует инвестировать примерно по 0,5 млрд рублей ежегодно в развитие. Ведь теперь, с наличием имущества, а значит и залога, у комбината открылись и другие возможности по кредитованию", – сообщил министр.

Старенькие на новеньких: как изменился топ-менеджмент на шинных заводах Барнаула

Теперь два шинных завода краевой столицы работают под управлением новой компании - ПО "Алтайская шинная компания", но на этот раз о кардинальной смене руководства речи не идет

Он также рассказал, что предприятие продолжает испытания авиационных шин на отечественные самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet 100:

"Оно успешно прошло испытание носовой шины на МС-21 в конце прошлого года, сейчас проходят процедуру по основной шине на этот же самолет. Предполагаем, что в ближайшие месяцы эта работа закончится. Шины на Sukhoi Superjet 100 также на испытании, надеемся, что в первом полугодии они успешно завершатся".

Напомним, ранее срыв сроков по изготовлению авиашин называли одной из возможных причин введения стороннего управления на предприятии. Однако в 2023 году на предприятии сообщали, что основная трудность заключается в отсутствии в стране испытательного стенда, ближайший находится в Китае. Отсюда в том числе и проблемы со сроками.

Кроме того, сообщали источники "Толка", не исключено, что разработка авиашин могла натолкнуться на такое препятствие, как проблемы с квалифицированными инженерными кадрами на самом предприятии.

Алтайская промышленность впервые обошла энергетику по размеру зарплат

Алтайские предприятия оборонной отрасли и машиностроения планируют продолжить индексировать зарплаты сотрудников в 2025 году

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: ИНН 2221196429 16+ Токен: LjN8KF6NS