Новый собственник вступил в права, и теперь при наличии в собственности имущества завода у него открылись другие возможности по кредитованию и инвестированию
Алтайский шинный комбинат, объединивший в прошлом году предприятия "Нортек" и "ЯШЗ Авиа", окончательно сменил собственника и предполагает инвестировать в развитие около 0,5 млрд рублей ежегодно. Об этом "Толку" рассказал министр промышленности и энергетики края Вячеслав Химочка.
Как уже сообщал "Толк", осенью прошлого года у двух шинных предприятий Барнаула, работавших на одной площадке, сменился владелец. Им стала созданная в январе 2024 года компания "АШК" (Алтайский шинный комбинат). Ранее предприятия принадлежали московским частным собственникам, но в 2023 году по решению Минпромторга РФ на площадки зашла управляющая компания "Росхим", которую неофициально связывали с Ростехом. Тогда руководителем от нее стал Владимир Балабанов. Он же в 2024 году возглавил АШК.
Владельцем комбината является, согласно реестру юрлиц, московская компания "Промшинтех".
"В минувшем году предприятие практически завершило процесс смены собственника, <…> сделка завершена, и теперь новый владелец полностью вступил в права. Это был не быстрый процесс – перерегистрация, переоформление заняли весь год, ведь у предприятия большой имущественный комплекс", – отметил Вячеслав Химочка.
По его словам, в 2024 году комбинат сработал практически на уровне предыдущего и произвел более 2,5 млн изделий.
"На перспективу у завода есть планы как минимум на сохранение объемов производства, но скорее на увеличение. Теперь, в ситуации большей определенности, собственник планирует инвестировать примерно по 0,5 млрд рублей ежегодно в развитие. Ведь теперь, с наличием имущества, а значит и залога, у комбината открылись и другие возможности по кредитованию", – сообщил министр.
Он также рассказал, что предприятие продолжает испытания авиационных шин на отечественные самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet 100:
"Оно успешно прошло испытание носовой шины на МС-21 в конце прошлого года, сейчас проходят процедуру по основной шине на этот же самолет. Предполагаем, что в ближайшие месяцы эта работа закончится. Шины на Sukhoi Superjet 100 также на испытании, надеемся, что в первом полугодии они успешно завершатся".
Напомним, ранее срыв сроков по изготовлению авиашин называли одной из возможных причин введения стороннего управления на предприятии. Однако в 2023 году на предприятии сообщали, что основная трудность заключается в отсутствии в стране испытательного стенда, ближайший находится в Китае. Отсюда в том числе и проблемы со сроками.
Кроме того, сообщали источники "Толка", не исключено, что разработка авиашин могла натолкнуться на такое препятствие, как проблемы с квалифицированными инженерными кадрами на самом предприятии.