Губернатор Алтайского края направлял обращение вице-премьеру Правительства РФ "с просьбой оказать содействие в сохранении производств"
Вагоностроительные предприятия Алтайского края сегодня работают только на 70% от своей мощности, став заложниками решений "РЖД". Однако благодаря некоторым федеральным решениям удалось в принципе не допустить остановки заводов, где работают тысячи людей, которые обеспечили в прошлом году четверть совокупной прибыли в промышленности региона и вошли в топ-10 налогоплательщиков. Об этом 26 марта на итоговой коллегии минпромэнерго края рассказал министр Вячеслав Химочка.
В целом 2024 год для вагоностроителей был успешным, но – до введения в четвертом квартале со стороны "РЖД" ограничений по допуску на железнодорожные пути общего пользования новых вагонов. Железнодорожники таким образом пытались решить проблему избытка подвижного состава на путях, ставшего одной из причин критического положения с грузоперевозками.
"При этом спрос на вагоны не снижается из-за возросших объемов грузоперевозок и увеличения длительности подачи вагонов", – сообщил Химочка.
Ранее он комментировал "Толку" эту проблему: "Потенциал [объема производства вагонов] еще есть, мощности позволяют. Но рынок столкнулся с проблемой, которая лежит не в сфере промышленности, не в отсутствии потребности у заказчиков, а в сфере логистики, а еще точнее – ее организации. Ни мы, ни наши производители повлиять на нее напрямую не могут".
В компании ГК "Талтэк", которой с 2024 года принадлежат оба вагоностроительных предприятия края, тогда воздержались от комментариев.
На коллегии Химочка рассказал, что по просьбе компании правительство региона "оперативно отреагировало на эту ситуацию": губернатор направил обращение вице-премьеру федерального правительства Денису Мантурову "с просьбой оказать содействие в сохранении производств".
"С учетом решений, принятых на федеральном уровне, "РЖД" начали выделять квоты на регистрацию вагонов, благодаря чему удалось не допустить остановку предприятий", – сообщил Вячеслав Химочка.