Популярность маркетплейсов стала влиять на мобильность пассажиров железнодорожного транспорта, констатируют в "Алтай-Пригороде"
Из-за распространенности пунктов доставки товаров жители менее охотно передвигаются поездами и электричками внутри региона. Об этом в интервью "Толку" рассказал генеральный директор компании "Алтай-Пригород" Дмитрий Коровин.
Поезда пригородного сообщения сегодня курсируют в 9 городах и 23 районах Алтайского края. В целом пассажиропоток остается стабильным и составляет порядка 8,6 млн человек в год. Но поправки в эту статистику на некоторых направлениях начинает вносить торговля через маркетплейсы, отмечает руководитель "Алтай-Пригорода".
"Если раньше человек, проживая, например, в Табунах, Кулунде или даже Славгороде, вынужден был поехать [в другой город] одеть ребенка в школу или приобрести какие-то товары народного потребления, то сегодня он просто открывает приложение маркетплейса. Мы настолько активно стали пользоваться CDEK, OZON и Wildberries, что иногда ленимся дойти до магазина даже в черте Барнаула. Это все влияет на поведение и нашего пассажира – человек чаще всего едет либо по работе, острой деловой необходимости, либо на отдых", – говорит Дмитрий Коровин.
Вместе с тем в "Алтай-Пригороде" отмечают популярность скорых брендированных поездов – "Калины красной" и "Востока", следующих до Бийска, а также "Просторов Алтая" и "Степного экспресса", обслуживающих рубцовское и славгородское направления соответственно.
"Эти направления тоже динамично развиваются: рубцовское постепенно приближается к 1 млн перевезенных пассажиров, активно продвигается Бийск – 390 тыс. человек. Славгородский ход – он для нас новый – показал по прошлому году результат в 320 тыс. пассажиров. Напомню, что мы перевели направление на Славгород в разряд ежедневного пользования в текущем году – до этого он ходил через день", – обратил внимание Коровин.
Ранее "Толк" сообщал, что в составе пригородного поезда "Калина красная" заработал тематический "чайный вагон", где проводятся дегустации, мастер-классы и викторины.