Сеть магазинов особого формата планирует "пустить корни" в столице Алтайского края. Дело за малым – нужно найти помещение
Сеть "Доброцен" намерена открыть свои магазины в Барнауле. Не исключено, что здесь появятся не только традиционные точки "у дома", но и гипермаркеты площадью до 2 тыс. кв. метров. Ритейлер работает в формате жесткого дискаунтера. Об этом "Толку" рассказал директор по развитию сети Андрей Волков.
"Доброцен" начал развиваться в 2016 году со Свердловской области. Это бизнес екатеринбургского предпринимателя Вадима Терещенко. Сейчас сеть объединяет больше 300 магазинов и заявляет о наращивании их количества. Ритейлер прорабатывает локации в Белоруссии, в сибирских городах и даже на Дальнем Востоке.
В Алтайском крае его интересуют помещения площадью от 800 до 1тыс. кв. метров для классических форматов и до 2 тыс. кв. метров – для гипермаркетов. Не исключается размещение в качестве якорного арендатора в торговом центре.
Отдельное требование – расположение на больших транспортных магистралях рядом с жилыми массивами, высота потолков до 4 метров и парковка на 40-50 машиномест.
Ритейлер планирует представлять разнообразный ассортимент: 70% продукты, 30% – промышленные товары. Цены обещают на 15% ниже, чем в аналогичных магазинах. И при этом здесь минимизируют количество акционных товаров, допуская скидки только на продукцию, которую рекламирует производитель.
"Мы экономим на арендной плате, закупочных ценах и персонале. В смену выходит около пяти человек, так как товар представлен на палетах и нам не нужна выкладка на прилавки. Также у нас нет производственных цехов (например, выпечки хлеба, – прим. ред.)", – рассказал Андрей Волков.
По словам спикера, именно сейчас на рынке ритейла назрел бум развития магазинов в формате "жесткий дискаунтер" или, как их еще называют, магазин-склад. То есть таких, где цена предложения снижается за счет минимизации издержек на организацию торговли.
Пока, говорит Андрей Волков, в Барнауле еще не определились с местом размещения первых точек – переговоры с собственниками продолжаются. Но город точно вошел в число перспективных для развития. Отметим, что "Доброцен" уже представлен в Алтайском крае. Летом 2020 года магазин открылся в Бийске, писал "Бийский рабочий". Его прямой конкурент – сеть магазинов "Светофор".
Движение ритейла
Выход "Доброцена" на рынок Барнаула и развитие на рынке региона станет очередным примером экспансии федеральных сетей. В 2020 году в Алтайском крае начали работать "Красное и белое", "Бристоль", подбирает локации "Монетка".
В формат жестких дискаунтеров пошли и другие сети. Так, в 2021 году "Лента", которая известна барнаульцам своими супермаркетами, представила дискаунтер "365+". Первая локация заработала в поселке Восточном.
Между тем, местная сеть "Мария-Ра" также продолжает развитие. У ритейлера, основанного в 1990-е годы предпринимателем Александром Ракшиным, в планах на 2021 год открытие около 100 новых магазинов и реконструкция работающих торговых точек, в том числе наращивание количества касс самообслуживания.
В Рубцовске тоже открыли.