Новое здание начали возводить в центре краевой столицы, недалеко от сквера на улице Приречной. Для строительства будет использована "теплушка" – временное тентовое укрытие для гидро- и теплоизоляции
На улице Чехова, 5 (в районе пересечения с улицей Максима Горького) приступили к строительству элитного гаражного комплекса. Его выполнят из красного кирпича, а фасады украсят колоннами и арочными фальш-окнами. По настоянию градостроительного совета объект "усадят" ближе к красной линии, чтобы он отвечал главным принципам застройки исторического центра города. Когда здание примет запроектированный вид и чем будет наполнено, читайте в материале "Толка".
Брутальная архитектура на "писательской" улице
Проект для земельного участка на пересечении улиц Чехова и Максима Горького разработали еще в 2021 году. Над ним трудились специалисты компании "Алтай". По задумке авторов проекта на территории в 1,8 тыс. кв. метров должно вырасти одноэтажное каркасное здание с колоннами. Наружные стены выполнят из красного керамического кирпича. В темное время суток их планируют дополнить сдержанной архитектурной подсветкой.
Фасады со стороны улиц Чехова и Максима Горького планируют украсить арочными окнами. На углу будет витражное остекление, в остальных сделают глухое заполнение с имитацией ворот. На одном из градсоветов директор Союза архитекторов и проектировщиков Западной Сибири Сергей Шадрин назвал такую архитектуру брутальной.
"Архитектура выбрана именно такая, чтобы украсить эту часть города. Также она перекликается с расположенным напротив зданием больницы из красного кирпича и гармонично вписывается в окружающую среду. Габариты, материалы для строительства здания – это пожелание заказчика. В качестве примера он нам привел архитектурный комплекс, расположенный на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге", – пояснила в ходе ноябрьского градсовета архитектор-разработчик.
Проект барнаульского уголка Новой Голландии не сразу получил одобрение градостроительного совета. В него пришлось внести ряд принципиальных правок. В первую очередь они коснулись расположения объекта. Изначально его задвинули вглубь участка. Но эксперты напомнили проектировщикам, что основным принципом исторической застройки является периметральность, а это значит – здание должно быть ориентировано на красные линии с организацией внутреннего двора для загрузки и хранения. Так и решено было сделать.
Здание для машин
Первоначально заказчик хотел использовать здание для размещения пункта проката домов на колесах. Этим функционалом была продиктована большая площадка без строений для маневрирования машин с прицепами автодомов, которую и переместили с края территории у красных линий за будущее здание. Однако со временем планы изменились.
Из-за сложившейся экономической ситуации закупка трейлеров застопорилась. Ее хотели вести параллельно со строительством, рассказал соинвестор проекта Андрей Загарин, но санкции осложнили этот процесс. Тем не менее назначение гаражного комплекса практически не изменится.
"Скорее всего, здание будет использовано для продажи машин. Но мы еще присматриваемся к рынку. Вроде как и туризм есть, "дорогие" люди никуда не делись. Пока строим, а там видно будет. Но однозначно могу сказать, что это будет связано с машинами. В этом плане ничего не поменялось", – рассказал "Толку" бизнесмен.
"Теплушка" для каменщиков
На сегодняшний день бригада строителей успела выровнять и подготовить участок, установить часть конструкций будущего гаражного комплекса. Пока строителей временно перебросили на другой объект, отметил Андрей Загарин. Примерно через месяц стройка возобновится. Уже к весне будут возведены кирпичные стены. Отметим, что официально срок действия разрешения на строительство истекает в апреле 2024 года.
Для строительства в зимнее время будет установлен большой передвижной "тепляк", поделился планами бизнесмен. Это временное тентовое укрытие, которое предназначено для гидро– и теплоизоляции. Это нужно для того, чтобы вести укладку кирпича.
"Нужна соответствующая – теплая – температура. А почему ведем строительство в зиму? Потому что зимой на строительном рынке больше каменщиков, чем в теплое время года. Летом они разбегутся по калымам и собрать бригаду будет очень сложно. Да нам даже проще построить здание зимой, а уже весной выполнить благоустройство и сдать готовый объект в эксплуатацию", – заключил собеседник.