Кое-какие вопросы остаются, но в целом напряжения нет
Механизм реализации "мусорной реформы" в Алтайском крае становится более понятным для населения. Сейчас уже нет того напряжения, которое ощущалось несколько месяцев назад, но в отдельных случаях вопросы остаются. На этот раз "ТОЛК" разбирался с тем, как работает система вывоза мусора в Белокурихе.
Работа на опережение
Стоит начать с того, что новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами начали использовать в Белокурихе с 1 ноября 2018 года. Ответственность за вывоз мусора в городе-курорте была возложена на регионального оператора — ООО "Спецобслуживание – Центральное".
Предварительно специалисты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края провели объемную работу по организации взаимодействия между городской администрацией и региональным оператором. Также организация "Спецобслуживание – Центральное" заблаговременно приобрела недостающую технику и организовала работу диспетчеров, которые находятся в соседнем Бийске. На текущий момент представитель регионального оператора есть и в самой Белокурихе. Теперь жители города-курорта могут на месте решать практически любые вопросы, связанные с обращением с твердыми коммунальными отходами.
Специалисты регионального Минстроя продолжают контролировать ход реализации "мусорной реформы" в Алтайском крае. В ведомстве отметили, что к ним жалоб на некачественную работу регионального оператора в Белокурихе не поступало.
В случае ошибки сделают перерасчет
Однако жалоба на организацию вывоза мусора в Белокурихе поступила в редакцию "ТОЛКа", что, по сути, и стало поводом для этого материала.
В проблемных зонах находят новые решения по урегулированию ситуации
Один из жителей города-курорта рассказал, что для заключения договора с региональным оператором людям приходится выезжать в Бийск. Еще одна проблема — это начисление платы за вывоз мусора на участки, где еще ничего не построено, и, соответственно, там никто не прописан.
"Жителям Белокурихи не нужно выезжать в Бийск для заключения договоров на вывоз мусора. Это можно сделать на месте. С юридическими лицами договоры действительно заключаются в Бийске", — прокомментировал директор ООО "Спецобслуживание — Центральное" Алексей Щербатов.
Он же добавил, что в ситуациях, когда потребители услуги считают, что им некорректно сделали начисление за вывоз мусора, региональный оператор всегда идет навстречу и внимательно разбирается в каждом отдельном случае. Собеседник заверил, что на участки, где только идет строительство и еще никто не прописан, начисления не производятся, но если кто-то говорит об обратном, в компании готовы детально разобраться в каждой конкретной ситуации. Если всплывут какие-то ошибки, обязательно будет сделан перерасчет.
Раз в неделю — недостаточно!
О том, какие нарекания есть у местных жителей по поводу реализации "мусорной реформы" в Белокурихе, "ТОЛКу" рассказал председатель комиссии по бюджету, налоговой политике и курортному делу Белокурихинского городского Совета депутатов Евгений Бондарев:
"Округ, который я представляю в Совете, находится рядом с городской свалкой. Я на днях общался со своими избирателями по поводу того, как у них обстоят дела с вывозом мусора. Ни одного положительного отзыва нет. Люди возмущены тем, что региональный оператор навязывает заключение договоров с ноября прошлого года, хотя организация начала заниматься вывозом мусора только в январе текущего года. Второе, что беспокоит людей, – это плата за вывоз мусора по количеству прописанных. У нас в Белокурихе очень часто бывает так, что по факту проживают двое пожилых людей, а у них прописаны дети и внуки, которые могут находиться на заработках или на учебе. Приходится платить за всех.
Еще одно неудобство для людей заключается в том, что в частном секторе машину, которая занимается сбором и вывозом мусора, пускают по улице раз в неделю. А как быть тем людям, которые работают в это время? Не успел, и мусор лежит еще неделю, а сейчас лето и последствия вполне понятные. Точки, которые были установлены для сбора мусора, тоже вызывают нарекания. Некоторым пожилым людям приходится носить мусор за 300 метров. Да и машина зачастую сильно опаздывает, иногда ее приходится ждать больше часа".
Директор ООО "Спецобслуживание — Центральное" Алексей Щербатов прокомментировал, что региональный оператор приступил к работе именно с ноября 2018 года, но с учетом того, что понадобилось время, чтобы отладить систему вывоза мусора в частном секторе. Людям, которые проживают в своих домах, начисления за ноябрь за вывоз мусора не делали. Это касается как Белокурихи, так и Бийска.
Алексей Щербатов не стал отрицать, что весной машины, которые собирают мусор, действительно отставали от намеченного графика, но это было связано с тем, что в городе шла масштабная уборка и контейнерные площадки на этот период были переполнены.
Также депутат Евгений Бондарев добавил, что людям предлагают устанавливать мусорные баки, но у многих нет денег, чтобы их купить.
С решением этой проблемы в настоящее время помогает администрация города. Постепенно новые площадки для сбора мусора появляются и в частном секторе. К слову, еще до реформы вывозом мусора здесь вообще никто не занимался. Тогда многие жители вывозили мусор в баки многоквартирных домов.
В Белокурихе и сейчас встречаются такие ситуации, когда жители частного сектора исправно платят за услугу, но по факту выбрасывают мусор в контейнеры, которые относятся к многоквартирным жилым домам. Как оказалось, так делают многие. Другие местные жители говорят, что им проще вывозить мусор на полигон в Смоленское, тем более что за въезд на свалку просят всего лишь 100 рублей.
Еще один житель Белокурихи посетовал, что региональный оператор, который занимается вывозом мусора, не предоставил возможность онлайн-оплаты, что для многих было бы вполне удобно.
Алексей Щербатов по этому поводу возражает. С его слов, за вывоз мусора, как и за любые другие коммунальные услуги, можно платить любым современным способом.
Если говорить о тарифе, то с 1 июля жители Белокурихи ежемесячно платят за вывоз мусора 37,49 рубля с человека. Тариф является единым и для жильцов многоквартирных домов, и для тех, кто проживает в частном секторе.
По мнению Евгения Бондарева, если сравнивать с зимой, ситуация в Белокурихе с реализацией "мусорной реформы" все-таки улучшилась. Мусор стали вывозить заметно чаще. Представители регионального оператора стали более вежливыми и внимательными к местному населению.
Когда в Белокурихе уберут свалку?
Еще жителей Белокурихи беспокоит содержание городской свалки, которая в настоящее время не используется только теоретически, а практически под завязку набита садовыми и строительными отходами.
Евгений Бондарев уверяет, что сейчас эта свалка бесхозная. По факту ее никто не контролирует. Когда в городе был субботник, администрация открыла на свалку шлагбаум, и мусор, который не попадает под категорию твердых бытовых отходов, везли туда. Местные жители опасаются, что не ровен час, как на свалке может случиться пожар, подобный тому, который уже был в 2012 году. Тогда мусор горел целый месяц. Все это время люди боялись выпускать детей на улицу, чтобы они не отравились едким дымом.
Ранее заместитель главы администрации Белокурихи Александр Киунов говорил о том, что свалка будет рекультивирована, но пока воз и ныне там.
Региональный оператор ООО "Спецобслуживание — Центральное" еще с ноября прошлого года вывозит мусор из Белокурихи на полигон в село Смоленское.
если эти старики живут вдвоем, то как оказалось, что платят за пятерых? договор оформляется со всеми жителями автоматически и по умолчанию это три человека, поэтому они должны были платить за остальных. Они что, сами ездили в Бийск и при оформлении договора предоставили сведения о прописанных? или эти сведения предоставили муниципалы?