Телефоны могут включить в список нужных инвалидам средств реабилитации

В крае заработали полезные для инвалидов сервисы и приложения

Ежегодно в фонд социального страхования обращаются 20 тыс. инвалидов, которым выдают более 5 млн изделий и технических средств реабилитации на сумму около 400 000 млн рулей. 2,5 тыс. из общего количества  заявителей – родители детей-инвалидов. Чтобы повысить качество предоставления таких услуг, в 2018 году фонд разработал персональный навигатор, который информирует их о сроках поставки средств реабилитации по СМС или электронной почте, а также определяет способ доставки.

Кроме того, для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями здоровья разработали функцию получения электронного талона на проезд до места реабилитации и обратно.

"Если ранее выдавался бумажный талон, обменивался на билет в кассе, то сейчас бумажные талоны не выдаются. Человек бронирует билет, после чего обращается в кассу или печатает билет дома. Данный проект экономит время и упрощает получение билета. Сейчас их выдано 100, в основном в направлении Барнаул-Москва и Барнаул-Калининград. В ближайшем будущем проект заработает в полную силу", – пояснила начальник отдела социальных программ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Алла Французова.

Кроме того, на сайте ФСС заработал открытый электронный аукцион, теперь любой желающий может посмотреть информацию о закупках, а также принять участие в общественных обсуждениях. Например, касается это распределения путевок на санаторное лечение.

Также осенью 2018 года заработало полезное приложение для мобильных телефонов с голосовым помощником ФСС на базе уже известной многим программы "Алиса", созданной компанией "Яндекс". Через него можно получить информацию о льготах, проверить, не пришло ли время заказывать новое средство реабилитации, будь то коляска или трость, и многое другое.

Несмотря на то, что сервисы явно облегчают многим жизнь, есть в данной теме и свои трудности. Председатель Алтайской краевой организации "Всероссийское общество инвалидов" Татьяна Сафронова признается, что во многих районах региона нет не только доступа в интернет, но и банально нормальной телефонной связи.

"Если мы говорим о технических средствах реабилитации, то для наших людей это будет очень удобно, когда они будут получать информацию о поставке. Что касается билетов, то в селах, где есть железнодорожные станции, люди могут получить этот билет и съездить на реабилитацию, но опять же хотелось сказать, что не везде в Алтайском крае есть интернет, где-то даже связи телефонной нет. А у наших инвалидов даже с активной жизненной позицией в телефоне только функции звонков. Ситуация облегчится, если людям с ограниченными возможностями здоровья выдадут телефоны. Видно, что все идет к лучшему, но нужно приложить усилия", – объяснила Татьяна Сафронова.

В Фонде социального страхования пояснили, что планируют провести дополнительную работу с инвалидами и рассказать, как работают нужные им сервисы, а также обсудят возможность включения телефонов в список необходимых им технических средств реабилитации.

Как электронные сервисы в здравоохранении облегчат жизнь пациентов и врачей

В крае реализуется несколько проектов, связанных с электронными услугами

 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей