Депутаты АКЗС поспорили из-за налоговой льготы ветеранам боевых действий

День ВДВ в Барнауле
День ВДВ в Барнауле Фото: Екатерина Жолнерова/ТОЛК

Потенциально претендовать на выплату нулевой ставки транспортного налога смогут более 23 тысяч жителей региона, из них около 1,5 тысячи – семьи погибших

С 1 января 2023 года ветераны боевых действий и семьи погибших в Алтайском крае смогут получать новую льготу – нулевую ставку по налогу на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.). Такое изменение в законодательство края внесли 25 августа депутаты Алтайского краевого заксобрания (АКЗС).

С инициативой совместно вышли фракции "Единая Россия" и "Справедливая Россия".

Потенциально претендовать на льготу смогут более 23 тысяч жителей региона, из которых большинство – 21,8 тысячи – ветераны боевых действий, а 1,5 тысячи – члены семей погибших силовиков и военнослужащих, рассказал вице-спикер АКЗС и председатель правового комитета Денис Голобородько.

По его словам, в Сибири подобная льгота действует в Красноярском крае, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях.

Алтайским школьникам и студентам предоставили льготу на проезд в электричках

По словам представителей компании, в период действия льгот на электричках ежедневно ездит более 2,5 тысячи студентов и школьников

Объем выпадающих доходов потенциально может составить более 23 млн рублей. Голобородько сказал, что это ничто по сравнению с заслугами ветеранов и социальной справедливостью.

По словам лидера фракции справедливороссов Александра Молотова, ввести такую льготу предлагали и в прошлых созывах, но "по разным причинам дальше обсуждения этот вопрос не доходил". Он подчеркнул, что сейчас закон принимается только для владельцев авто до 100 л. с., как и для других категорий льготников.

"Но, поверьте, это уже немало. Даже в моем ближайшем окружении есть такие люди, и знаю ветеранов, которые владеют такими автомобилями. Но "Справедливая Россия" будет двигаться дальше и предлагать вернуться к вопросу об увеличении мощности двигателя – может быть, не до 150 л. с., а хотя бы до 120".

Представитель КПРФ Антон Арцибашев, однако, не понял радости Молотова, потому что, по его версии, изначально речь шла не только о введении льготы для ветеранов, но и как раз об увеличении мощности до 150 "лошадей". Но к сессии, по словам коммуниста, инициатива пришла в "таком обрезанном" виде. Он не исключил, что теперь КПРФ будет выходить с собственной законодательной инициативой об этом.

Глава фракции ЛДПР Владимир Семенов поддержал коллегу и попросил вернуться уже, наконец, к вопросу о "льготной" мощности авто.

"Порядка 47% автомобилей в России имеют мощность до 100 л. с. А это значит, что половина ветеранов не сможет воспользоваться данной льготой, а это те люди, которые, например, имеют 10-летний автомобиль японского происхождения с правым рулем. Вряд ли такой автомобиль можно отнести в категории роскошного. Есть вина таких семей, участников боевых действий, что они не попадают в нужную категорию? А разговор идет об одной тысяче рублей в месяц на семью".

Согласно последним поправкам в федеральный закон "О ветеранах", участники спецоперации на Украине и в Донбассе также имеют право получить статус ветеранов боевых действий.

Сегодня по закону "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налог на автомобили мощностью до 100 л. с. уже не платят семь категорий граждан, в числе которых граждане старше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, инвалиды, "чернобыльцы", родители в многодетных семьях и другие.

Томенко не исключил, что в 2023 году Москва может умерить денежные аппетиты края

Губернатор Алтайского края призвал коллег, планируя расходы на 2023 год, расставить приоритеты, чтобы в случае, если придется сокращать запросы, не делать это в "горячке"

Фракция ЛДПР в прошлом созыве не раз пыталась добиться увеличения "пороговой" мощности авто для многодетных семей, поскольку представить, что у семьи, в которой минимум трое детей, столь маломощная машина, трудно, объяснял Семенов. С одной из таких попыток в 2017 году был даже связан конфуз, когда оппозиции почти удалось провести законопроект, который не одобряли власти – за документ проголосовала и часть единороссов. Но провести изменения все же не удалось.

Сейчас Семенов вновь напомнил об этой теме и привел конкретный пример:

"Из российских автомобилей только семиместный Ларгус может вместить многодетную семью. Физически вы даже в большой автомобиль люксового класса три кресла не поставите в ряд, это технически невозможно, поверьте, сам пробовал. А сколько многодетных семей имеют такие машины? Менее 5%. Это значит, что наш закон фактически тоже не работает. Закон есть, а работы – ноль. Давайте еще раз соберемся и посмотрим на эту цифру в 100 л. с.".

Глава социального комитета Ирина Солцнева в ответ сообщила, что на самом деле работа по изучению вопроса по многодетным семьям идет – изучают, какие авто у многодетных семей.

Но в любом случае все изменения нужно будет согласовывать с правительством, так как речь идет о выпадающих расходах, и без визы минфина такие решения принять будет крайне сложно. А минфин на них всегда идет крайне сдержанно, особенно в условиях неясных бюджетных перспектив.

Черту под дискуссией подвел вице-спикер Денис Голобородько, который напомнил, что несмотря на все замечания относительно мощности авто, 106 тысяч граждан края – всех льготных категорий – пользуются нулевой ставкой. Еще для 23 тысяч такая возможность появляется. Также, напомнил он, на этой сессии рассматривается вопрос не о мощности авто, а о введении новой категории льготников.

В Алтайском крае на 11% выросла задолженность по налогам и страховым взносам

Однако долги, скорее всего, не помешают выполнить в Алтайском крае план по поступлениям налогов и страховых взносов в 2022 году

Лента новостей