Потенциально претендовать на выплату нулевой ставки транспортного налога смогут более 23 тысяч жителей региона, из них около 1,5 тысячи – семьи погибших
С 1 января 2023 года ветераны боевых действий и семьи погибших в Алтайском крае смогут получать новую льготу – нулевую ставку по налогу на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.). Такое изменение в законодательство края внесли 25 августа депутаты Алтайского краевого заксобрания (АКЗС).
С инициативой совместно вышли фракции "Единая Россия" и "Справедливая Россия".
Потенциально претендовать на льготу смогут более 23 тысяч жителей региона, из которых большинство – 21,8 тысячи – ветераны боевых действий, а 1,5 тысячи – члены семей погибших силовиков и военнослужащих, рассказал вице-спикер АКЗС и председатель правового комитета Денис Голобородько.
По его словам, в Сибири подобная льгота действует в Красноярском крае, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях.
Объем выпадающих доходов потенциально может составить более 23 млн рублей. Голобородько сказал, что это ничто по сравнению с заслугами ветеранов и социальной справедливостью.
По словам лидера фракции справедливороссов Александра Молотова, ввести такую льготу предлагали и в прошлых созывах, но "по разным причинам дальше обсуждения этот вопрос не доходил". Он подчеркнул, что сейчас закон принимается только для владельцев авто до 100 л. с., как и для других категорий льготников.
"Но, поверьте, это уже немало. Даже в моем ближайшем окружении есть такие люди, и знаю ветеранов, которые владеют такими автомобилями. Но "Справедливая Россия" будет двигаться дальше и предлагать вернуться к вопросу об увеличении мощности двигателя – может быть, не до 150 л. с., а хотя бы до 120".
Представитель КПРФ Антон Арцибашев, однако, не понял радости Молотова, потому что, по его версии, изначально речь шла не только о введении льготы для ветеранов, но и как раз об увеличении мощности до 150 "лошадей". Но к сессии, по словам коммуниста, инициатива пришла в "таком обрезанном" виде. Он не исключил, что теперь КПРФ будет выходить с собственной законодательной инициативой об этом.
Глава фракции ЛДПР Владимир Семенов поддержал коллегу и попросил вернуться уже, наконец, к вопросу о "льготной" мощности авто.
"Порядка 47% автомобилей в России имеют мощность до 100 л. с. А это значит, что половина ветеранов не сможет воспользоваться данной льготой, а это те люди, которые, например, имеют 10-летний автомобиль японского происхождения с правым рулем. Вряд ли такой автомобиль можно отнести в категории роскошного. Есть вина таких семей, участников боевых действий, что они не попадают в нужную категорию? А разговор идет об одной тысяче рублей в месяц на семью".
Сегодня по закону "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налог на автомобили мощностью до 100 л. с. уже не платят семь категорий граждан, в числе которых граждане старше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, инвалиды, "чернобыльцы", родители в многодетных семьях и другие.
Фракция ЛДПР в прошлом созыве не раз пыталась добиться увеличения "пороговой" мощности авто для многодетных семей, поскольку представить, что у семьи, в которой минимум трое детей, столь маломощная машина, трудно, объяснял Семенов. С одной из таких попыток в 2017 году был даже связан конфуз, когда оппозиции почти удалось провести законопроект, который не одобряли власти – за документ проголосовала и часть единороссов. Но провести изменения все же не удалось.
Сейчас Семенов вновь напомнил об этой теме и привел конкретный пример:
"Из российских автомобилей только семиместный Ларгус может вместить многодетную семью. Физически вы даже в большой автомобиль люксового класса три кресла не поставите в ряд, это технически невозможно, поверьте, сам пробовал. А сколько многодетных семей имеют такие машины? Менее 5%. Это значит, что наш закон фактически тоже не работает. Закон есть, а работы – ноль. Давайте еще раз соберемся и посмотрим на эту цифру в 100 л. с.".
Глава социального комитета Ирина Солцнева в ответ сообщила, что на самом деле работа по изучению вопроса по многодетным семьям идет – изучают, какие авто у многодетных семей.
Но в любом случае все изменения нужно будет согласовывать с правительством, так как речь идет о выпадающих расходах, и без визы минфина такие решения принять будет крайне сложно. А минфин на них всегда идет крайне сдержанно, особенно в условиях неясных бюджетных перспектив.
Черту под дискуссией подвел вице-спикер Денис Голобородько, который напомнил, что несмотря на все замечания относительно мощности авто, 106 тысяч граждан края – всех льготных категорий – пользуются нулевой ставкой. Еще для 23 тысяч такая возможность появляется. Также, напомнил он, на этой сессии рассматривается вопрос не о мощности авто, а о введении новой категории льготников.