Жители микрорайона Невского уверены, что перекресток улиц Антона Петрова и Островского должны внести в список особо аварийных и оборудовать дополнительной защитой от лихачей
Перекресток в районе ЖК "Невский-2" среди местных жителей давно снискал нехорошую славу. Машины здесь бьются с завидной регулярностью, причем практически в одном и том же месте. Больше всех волнуются пешеходы. Они уверены, что могут в любой момент попасть в сводки Госавтоинспекции. Пока же из местных серьезно пострадало в ДТП только ограждение. Но люди опасаются, что пешеходное "везение" может рано или поздно закончиться.
Без забора, но с пешеходами
Очередная авария на перекрестке улиц Антона Петрова и Островского произошла в минувшие выходные. В ДТП серьезно пострадали две легковые машины. После столкновения белый хетчбэк и серебристый седан въехали в сугроб.
Около года назад они бы повредили еще и забор, но сейчас большого фрагмента ограждения просто нет. После одной из аварий его так и не восстановили.
"С тех пор в этой части перекрестка страшно переходить дорогу, особенно с детьми. Раньше была надежда, что при ДТП автомобили остановит забор. Теперь же ограждения нет, как и гарантии, что в следующий раз машины не ударят по толпе пешеходов", – посетовала Юля, живущая в ЖК "Невский-2". Женщина не раз наблюдала аварии на злополучном перекрестке.
Кстати, барнаульцы пытались обязать профильные ведомства, чтобы те восстановили ограждение, но дыра и ныне там.
Статист поневоле
По официальным данным городской Госавтоинспекции, в прошлом году на пересечении улиц Островского и Антона Петрова произошло четыре ДТП. И только в одном из них были пострадавшие. Поэтому в число особо аварийных данный перекресток не входит.
В то же время 19 января этого года на злополучном перекрестке случилось две аварии, и едва удалось избежать третьей. Об этом "Толку" рассказал житель микрорайона Невского по имени Сергей. Мужчина работает дома, на "удаленке", поэтому волей-неволей видит (но чаще – слышит) все, что происходит на дороге.
Напомним, спустя всего день здесь же стукнулись еще два автомобиля. Что это – отголоски праздников или системная ошибка в проектировании перекрестка? У барнаульцев есть на это свое мнение.
"Полагаю, ситуацию улучшит ограничитель скорости. Например, камера видеофиксации ПДД. Насчет "лежачего полицейского" – не уверен. В этом месте и так регулируемый перекресток, вряд ли в нем есть большая необходимость. Хотя на повороте на улицу Островского (со стороны Антона Петрова) он бы не помешал. Порой водители проезжают его, не снижая скорости. Как-то раз такой лихач едва не сбил меня на переходе. А ведь здесь ходят не только взрослые, но и дети", – поделился с "Толком" Сергей.
Он отметил, что на современных водителей можно серьезно повлиять только ограничительными мерами.
Как затянуть гайки
С соседом по микрорайону согласен и Виталий. Житель ЖК "Невский-2" и автолюбитель рассказал "Толку": аварии на пересечении улиц Антона Петрова и Островского начались после появления перекрестка.
Он напомнил, что дорожный объект обустроили около двух лет назад. Ранее в этом районе работали два места для разворота – за несколько метров до и после улицы Островского. Их ликвидировали после запуска перекрестка со светофорами.
"На мой взгляд, переезд через трамвайные пути на улице Антона Петрова сделали слишком узким. Там едва помещаются четыре машины. И если со стороны Александро-Невского собора автомобили редко поворачивают на улицу Островского, то в сторону квартала "Невский" водители ездят постоянно. Места им не хватает, обзор плохой, вот и выскакивают под колеса едущих по Антона Петрова машин, которые и не думают соблюдать скоростной режим", – пояснил мужчина.
Он добавил, что так называемый лежачий полицейский и расширение переезда могли бы снизить аварийность на этом участке дороги. Искусственная неровность заставляла бы автовладельцев снижать скорость еще до светофора, а широкий проезд давал бы более достаточный обзор.
"Кроме того, нужно запретить повороты и развороты налево с улицы Антона Петрова. Нужно оставить только прямой проезд по улице Островского. Взамен поворотам вернуть развороты, которые и были здесь изначально", – подчеркнул автовладелец.
Мнение экспертов
В Госавтоинспеции "Толку" пояснили: перекресток оборудован светофорами и необходимости в дополнительных мерах регулирования пока не требует. А вот водителям и автовладельцам не помешает повысить уровень дисциплины. На подъезде к пересечению улиц стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч. Но его требование мало кто соблюдает – камер фотовидеофиксации нарушений ПДД в этой части улицы Антона Петрова нет.
Свыше 100 комплексов фото- и видеофиксации приведут в порядок в 2023 году. На это из краевого бюджета выделят порядка 1,4 млн рублей
Что касается искусственной неровности, то местные жители могут сами инициировать ее появление. Для этого нужно обратиться в городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи с просьбой рассмотреть возможность установить объект.
"Будет ли перекресток оборудован искусственной неровностью, решает комиссия по безопасности дорожного движения при администрации города Барнаула. Целесообразность должны рассмотреть в профильном комитете", – рассказал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Барнаулу Геннадий Кузнецов.
В случае если необходимость такой меры подтвердится, то обустройство дороги "лежачим полицейским" поставят в график "дорожных" работ, сообщил спикер.
"Нужно быть максимально осторожными, особенно в зимний период. Во время гололеда транспортное средство сразу остановить невозможно. Поэтому нужно соблюдать скоростной режим и использовать разрешенную скорость, которая обеспечит максимальный контроль за движением. В этом случае в момент возникновения опасности удастся предотвратить дорожно-транспортное происшествие", – заметили в пресс-службе ведомства.
На сегодняшний день официальная статистика говорит о том, что перекресток не требует к себе особого внимания. Но барнаульцы, живущие неподалеку, не спешат с ней соглашаться. Они уверены, что многие ДТП просто не попадают в официальные сводки, так как пострадавшие автовладельцы чаще обращаются в городские аваркомы.