Условный проезд через тупиковую улицу в частном секторе Казенной Заимки разделил жителей поселка на два лагеря – борцов за дорогу и противников лазейки для пьяных лихачей
В редакцию "Толка" обратились жители пригородного поселка Казенная Заимка. Причина – проезд через Изобильный переулок на улицу Каштановую. Люди уверены, что сосед незаконно закрыл его от других сельчан, поэтому заваливают его претензиями, а государственные инстанции – обращениями с просьбой разобраться. "Толк" выслушал все стороны и прошелся по мнимому проезду.
Знакомство с местностью
Прежде чем углубляться в затяжной конфликт между двумя семьями, проедемся по северо-западной части Казенной Заимки, примыкающей к большим полям.
В этот тихий район с частными домами от Гоньбинского тракта буквально рукой подать. Сюда ведут улицы Каштановая и Кольцевая. Первая протянулась вдоль зеленой нивы, вторая уходит вглубь поселка. Сразу после Каштановой, к ней примыкают улицы Ромашковая и Яблочная.
Первые 500 метров от Гоньбинского тракта – это асфальтированная дорога. В районе автобусной остановки проезжая часть раздваивается на грунтовку по улице Каштановой и асфальтированную дорогу по улице Кольцевой. Как нам объяснили жители Изобильного переулка (притаившегося в глубине микрорайона), улиц Ромашковой и Яблочной, по ней они довольно быстро добираются до своих домов.
Изобильный переулок, где полгода назад закипели соседские страсти, как и два "аппендикса" улицы Каштановой, примыкают к дороге вдоль полей и являются тупиковыми. Об этом нам рассказали некоторые местные жители, поселившиеся здесь много лет назад. Но был ли здесь проезд? В этом вопросе мнение разделилось. К нему мы вернемся чуть ниже.
А пока вникнем в суть конфликта, который вспыхнул между семьями Елены Столковой и Алексея Казанцева. У каждой из сторон есть своя версия событий
Версия Елены: захват территории
Осенью прошлого года Елена и ее домочадцы решили переехать с улицы Ромашковой в дом на улице Каштановой, что находится чуть выше переулка Изобильного. По словам женщины, на тот момент переулок был соединен с улицей Каштановой перемычкой проезда. Его-то новоселы и использовали для перевозки вещей, чтобы срезать путь.
Собеседница "Толка" объяснила, что растительности как таковой в проезде не было – ее якобы снесли Алексей Казанцев и его отец, чтобы самим быстро выезжать со своей территории. Их дома, поясняет Елена, построены напротив друг друга: "ворота в ворота". Перед домами они поставили шлагбаум, а на прилегающей территории – металлический гараж, замечает женщина.
"Устроили себе "пенсионерский тупичок". Им очень не понравилось, что мы пользовались этим проездом. Хотя, другие соседи, когда мы спросили, не помешаем ли, если быстро перевезем вещи, оказались не против. А вот Казанцевы полезли в бутылку", – рассказала она.
Елена отмечает, что сначала ее семье в грубой форме запретили пользоваться проездом, после этого начали чинить препятствия: установили металлический столб, после чего насыпали поперек проезда кучу песка, а потом и вовсе засадили все елями и березами.
"Наша борьба началась с заявления в полицию. Мы смирились с тем, что удобный проезд был, по сути, присвоен, но когда пострадала мама, решили бороться. Она поехала по этому проезду на велосипеде. На тот момент, туда уже высыпали гору песка, куда и попало колесо, из-за чего мама упала и повредила руку", – рассказала Елена.
В подтверждение женщина показала медицинское заключение врача городской поликлиники №9, где говорится об ушибе левого лучезапястного сустава. Жительница поселка отметила, что в случившемся виновны Казанцевы. В поиске справедливости вместе с матерью она отправилась в полицию. Местный участковый не увидел состав преступления, и дело было закрыто, так и не "возбудившись".
"Справку о травме, которую мы привезли в пункт на Докучаево, во внимание не приняли. Дело спустили на тормозах. Далее, мы уже обратились в местную администрацию, должной реакции также не последовало, поэтому было решено обратиться в приемную губернатора", – рассказала она.
В итоге обращение попало по подведомственности в администрацию Ленинского района. Оно было обработано, а меры приняты: Казанцевых обязали убрать самовольно поставленный шлагбаум, металлический гараж и песок. Что они и сделали впоследствии.
Отметим, что для решения этого вопроса районная администрация отправилась в суд. Дело закончилось прекращением производства.
"В судебном заседании представитель истца администрации Ленинского района <…> заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от исковых требований. Отказ от иска мотивирован тем, что выявленные нарушения устранены в полном объеме", – сказано в материалах дела.
Однако семья Елены Столковой не намерена сдаваться. Сельчане хотят добиться прокладки сквозной дороги через переулок Изобильный. По данным публичной кадастровой карты, проезд здесь якобы заложен. Тем не менее, ни в одном из картографических и ГИС-сервисах он не отображен.
"Лет 10 назад, когда Каштановая еще не была застроена, проезд был не актуален. Там росли кусты. Впоследствии их выкорчевали Казанцевы для собственных нужд, в чем им помогал один наш знакомый. Но теперь ситуация изменилась и дорога просто необходима. Причем, не только для местных, но и для экстренных служб", – резюмировала Елена.
Версия Алексея: дело принципа
Алексей Казанцев живет в переулке Изобильном уже около 15 лет. Мужчина вспомнил: когда местный председатель размежевал земельные участки, то сразу были обозначены границы дороги. С одной стороны она упиралась в густую растительность лесополосы, остатки которой до сих пор шумят на ветру на улице Каштановой.
"По этой границы мы за свой счет заасфальтировали участок дороги перед домами, устроили разворотную площадку для спецтранспорта и поставили бордюры и поребрик. Сейчас занимаемся благоустройством зеленой зоны в тупике: выравниваем уровень земли, организовали уход за растительностью", – пояснил он.
Мужчина рассказал "Толку", что с самого начала установил шлагбаум, но лишь для того, чтобы сюда не ездили лишний раз машины, которые, по его словам, все равно упирались в тупик. По той же причине жители ответвления улицы Каштановой неподалеку установили нарисованный своими руками условно дородный знак "тупик".
Что касается конфликта с семьей Елены, то он начался с перепалки ее супруга с родителями Казанцева, отмечает собеседник.
"Кода он срезал здесь дорогу во время переезда, родители сделали ему замечание. Насколько я знаю, ничего оскорбительного люди в возрасте ему не сказали. Он же вышел из себя, наговорил много неприятного и заявил, что якобы добьется дороги из принципа. А после переезда начал постоянно гонять здесь на своем мопеде. Причем, с маленьким ребенком и без шлема. Я такой безответственности не понимаю", – заметил Алексей.
Он добавил, что претензий к семьей Елены у него не было до тех пор, пока не дошло до открытого конфликта и бесконечных тяжб.
"У меня складывается впечатление, что они просто пьют из меня кровь. Это уже выходит за все грани разумного. Сначала натравили на нас администрацию. К нам приехали 11 человек на трех машинах, чтобы спилить пару столбиков шлагбаума. Зачем-то подпорную стенку, спасающую нас каждую весну от паводка, повредили. Но это мелочи… Жалуются на всех и каждого, цепляются за нашу придомовую территорию, мол, у нас ничего не убрано. А сами? У них там долгое время рядом с домом стоял какой-то автобус, потом – лимузины. Мы тоже их вынудили все убрать", – объяснил Казанцев.
По словам Алексей, из-за придирчивости Елены и ее супруга свой участок бросил их сосед напротив. Он затеял стройку, а жалующиеся во все инстанции сельчане тормозили процесс, в итоге они вынудили мужчину бросить на какое-то время работы.
"В нашем уголке никто никому никогда не мешал, пока семья Елены, живущая на улице Ромашковой, не приобрела участок на улице Каштановой. Мне кажется, что этот проезд нужен только им самим, для личных нужд. Им бы направить свои силы на действительно важные для поселка вещи: очистку существующих дорог, обрезку веток над проводами (из-за них часто вырубает свет во всей Заимке), вечно переполненные мусорные контейнеры. Я понимаю, до чего-то не доходят руки у администрации, либо действительно не хватает финансирования, а какие-то вещи просто сложились исторически и теперь нуждаются в более пристальном внимании. Может быть им и заняться реальными проблемами, а не решать личные вопросы и мстить", – заметил Алексей.
Калейдоскоп сельских мнений
Что касается жителей близлежащих улиц, то их мнения разделились. Одни считают, что сквозной проезд должен появиться, даже если его там ранее и не было. Другие уверены – дорога несет угрозу и только тупик остается гарантом безопасности играющих здесь детей. Третьи честно признаются: им плевать на дорогу и дрязги соседей, ведь их путь пролегает совсем в других местах.
"Кажется, там проезд был, но его с некоторых пор начали закрывать. Я здесь живу 13 лет и помню его. А шлагбаум там, кажется, с первого дня стоял. Ни пройти, ни проехать. Мне кажется, переулок должен быть сквозным и выходить на Каштановую", – отметил местный владелец подворья с баранами и козами по имени Владимир.
Пожилой мужчина признался, что проблем с проездом у него никогда не было.
А вот Владимир с улицы Каштановой заметил, что проезд был всегда, и он сам им иногда пользовался. Мужчина около 11 лет живет в поселке.
"Там всегда был проезд, а сейчас на его месте понасадили зелени, дорогу зачем-то перегородили. Недели две назад на поле был пожар, и сюда заехала пожарная машина. Она уперлась в высаженную зелень, а потом долго еще плутала, а время шло. Половина поля тогда сгорело. Хорошо хоть огонь на дома не перекинулся", – поделился с нами Владимир.
По мнению сельчанина, проезд нужен не только ему. Владимир отметил, что улица Каштановая крайняя, ее постоянно заносит, а по альтернативному проезду – через Изобильный – до домов могла бы добираться все та же скорая.
"Машина уперлась в тупик, кое-как развернулась, потом ей пришлось возвращаться назад. В то время там "положена" улица, а сейчас она засажена растительностью", – пояснил он "Толку", после чего добавил, что живет всего несколько лет и не видел проезд открытым.
Немало и ровно противоположных мнений. "Толк" выбрал самые аргументированные.
"Реально этот проезд не нужен никому. В близлежащих домах много маленьких детей. Они все здесь играют, катаются. Если тут проложить сквозную дорогу, то возникнет "пьяный" проезд, потому что по нашим улицам часто ездят на речку отдыхающие. Я установил камеру видеонаблюдения и не раз видел, как сюда случайно заезжали водители под шафе. Они тут и пили, и справляли нужду – чего они только не делали. Нам их приходится регулярно гонять", – рассказал "Толку" местный житель Андрей Голубцов.
Он резюмировал, что "отсутствие какого-то проезда никого не напрягает".
"Когда я сюда переехал – это было четыре года назад – никакого проезда в Изобильном не было. Да он и не нужен здесь. Мне-то уж точно. У меня вон дорога есть, поэтому с выездом никаких проблем нет", – поделился с нами другой сельчанин с переулка Изобильного.
Он добавил, что снег для местных улиц – гораздо бОльшая проблема, нежели отсутствие перемычки с улицей Каштановой. Мужчина и его соседи подтвердили: зимой люди чистят дороги преимущественно своими силами и за свой счет. Грейдеры здесь редкие гости.
"Я вот беру свой квадроцикл, ставлю на него снегоотвал и прочищаю наш переулок, соседние улицы. Даже ту, где семья Столковой жила раньше. И ничего – все спокойно ездят, и никто почему-то за это на меня не жалуется", – заметил Алексей Казанцев.
Межличностный конфликт
Вместе с жителями Казенной Заимки в конфликт оказалась втянута Научногородокская сельская администрация. Будучи будто между молотом и наковальней, чиновники вынуждены решать каждый возникший между обеими сторонами вопрос.
"Конфликт длится с осени прошлого года. С тех пор мы бесконечно выезжаем, выявляем нарушения с обеих сторон, на которые указывают граждане, жалующиеся друг на друга: складирование стройматериалов на придомовых территориях, автотранспортных средств, шлагбаум и т.д. Дело даже дошло до суда", – рассказал глава Научногородокской сельской администрации Елена Широких.
Представительница местных властей честно призналась, что от конфликта устали все, но решить его только административными ресурсами вряд ли получится. Ситуация возникла из-за недопонимания, возникшего между соседями, пояснила руководитель местной администрации. И решить его, скорее всего, могут только сами люди, сев за стол переговоров. Тем не менее, вопрос с проездом, как и многие другие остаются под контролем властей.