Уголовное дело близится к концу — вероятно, приговор Михаилу Старцеву вынесут до весны. Мужчина не признает свою вину в умышленном преступлении
27 декабря в суде допросили обвиняемого Михаила Старцева по делу о драке на Старом базаре. Мужчина рассказал, что у него не было умысла причинять погибшему от его удара какой-либо вред. Свои действия он назвал "машинальными". После допроса суд изменил ему меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.
"Он будто выпил "Озверин"
Дело рассматривается в суде уже год – с 21 декабря 2020-го. Но выслушать приговор Старцеву придется уже в следующем, 2022-м. На последнем в этом году заседании он выступил с показаниями.
Накануне трагедии, по словам Старцева, он и его знакомая Лилия Ворогушина были в гостях у Лианы Лютовой. Компания решила поехать на Старый базар "прогуляться".
Старцев категорически отрицает употребление алкоголя в тот день.
"В такси мы вели себя нормально. Таксист, выступая здесь с показаниями, утверждает, что я якобы рассказывал, что боксер и выламывал перегородку в машине, а Ворогушина вытаскивала ноги в окно. Это ложь. Все обвинение построено на лжи", – подчеркнул Михаил.
По словам обвиняемого, после выхода из такси они успели пройти 3-4 метра, как появился "инвалид" Дмитрий Лопатин с угрозами и оскорблениями. Мужчина, рассказал Старцев, вел себя так, "как будто "Озверина" выпил".
"Я ему сказал: "Мы тебя не знаем, иди своей дорогой". Причем без всяких оскорблений. Но он сходил за палкой, стал ею размахивать перед нами. Мы пошли на него с целью отобрать оружие.
Первой Лопатин ударил Лютову. После удара я повернулся в ее сторону, и в это время Лопатин ударил меня несколько раз в область головы и лица. После этого я подставил руку, и мне прилетело еще и по руке. От удара по лицу у меня оказался сломан нос, в деле есть соответствующее медицинское заключение", – отметил Старцев.
Михаил подчеркнул, что после травмы у него "ноги ватные стали", он находился "в шоке". И на кого-то нападать он был не в состоянии.
"Это было нападение"
В какой-то момент Старцеву удалось приблизиться к Лопатину, обхватить его и повалить на асфальт с целью обезвредить. В этот момент, согласно показаниям Ворогушиной, у "инвалида" выпала трость, которую они с Лютовой откинули.
"Девочки стояли рядом, не трогали его. Внезапно я почувствовал, что кто-то с силой скинул меня, – это был Павел Рохлов. Освободившись, Лопатин встал, обошел меня и начал угрожать якобы имеющимся у него травматом.
В это же время прибежала Рохлова и напала на Ворогушину – хотя Лилия фактически в драке не участвовала. Светлана нанесла ей удар, схватила за куртку и потащила на себя волоком, а затем повалила на асфальт", – вспоминал в суде обвиняемый.
Старцев подчеркивал: по его мнению, Рохлова никого спасать и разнимать не собиралась, "это было именно нападение". "Я считаю ее одним из активных участников нападения", – заявил мужчина.
"Когда Лютова пришла на помощь Ворогушиной, Рохлова взяла ее за руки и свалила на асфальт. В это время к ним подошел один из свидетелей, Кузнецов, и начал насмехаться и оскорблять. Он приподнял Рохлову, а та стала махать ногами в сторону Лютовой. Ворогушина пнула Кузнецова по руке – Светлану она даже не задела. И в этот момент Рохлов наносит кулаком Лилии удар", – сообщил суду Михаил.
Ранее Лилия Ворогушина объясняла свой поступок – в приподнятом положении, по ее мнению, Рохловой было удобнее наносить удары ее подруге Лютовой. У Лютовой была черепно-мозговая травма, и любой удар по голове мог оказаться для нее смертельным.
"Не успел ни о чем подумать"
О роковом ударе, после которого погиб 40-летний Павел Рохлов, Старцев говорил так:
"Я не успел даже ни о чем подумать – просто мгновенно машинально наношу удар. У меня не было умысла причинить вред. У меня не было цели вообще никакой".
После того как Рохлов упал на асфальт, возникло несколько секунд паузы. Отойдя от первого шока, Светлана Рохлова, по словам обвиняемого, стала ему угрожать расправой от имени неких "криминальных авторитетов" и даже якобы "называла их имена".
"Она была в состоянии опьянения, от нее пахло алкоголем. Мы стали отходить в сторонку, чтобы не нагнетать ситуацию. Скрываться не собирались", – заявил Старцев.
Дмитрий Лопатин в это время решил, что не договорил, схватил бутылку и пошел с ней на Михаила. Завязалась новая потасовка. Все прекратилось лишь с приездом полиции.
"Мы с полицейскими стояли у здания Старого базара, когда Светлана Рохлова села за руль своего BMW и стала пытаться всех давить. Мы взбежали на лестницу, ее вытащили, затем мы спустились, и меня увезли в отдел", – говорил Михаил.
Обвиняемый несколько раз подчеркнул, что его действия и действия девушек носили оборонительный характер – они первыми ни на кого не нападали. "От нас не исходило агрессии", – заявил мужчина.
Также Михаил посетовал, что после драки сторона потерпевших создала "резонанс на лжи". Во-первых, Дмитрий Лопатин оказался вовсе не инвалидом – он и сам признал это в суде. Во-вторых, сам Старцев не имеет отношения к профессиональному боксу.
"Сочинили историю про танцы Лопатина с сестрой Рохловой – никто с ним не танцевал. Все это было ради резонанса", – уверен обвиняемый.
Следователь, по мнению обвиняемого, изложил в обвинительном заключении ошибочную версию нападения – не указал предшествующие этому события, допускал фактические ошибки, расходящиеся с видеозаписью.
Также Старцев сообщил, что Рохлова судилась с Ворогушиной по поводу ее удара ногой, из-за которого погибший ударил Лилию. Суд, по его словам, не признал того, что Ворогушина действительно ударила Светлану.
Та же судья ранее рассматривала административное дело по обвинению Рохловой в управлении транспортным средством, будучи лишенной прав. Ей вынесли наказание – какое именно, суд не уточняет.
Светлана Рохлова качала головой и хмыкала все то время, что Старцев давал показания, выражая явное неодобрение. Она и ее юрист сообщили, что показания мужчины "не согласуются с видеозаписями".
Прокуратура не стала допрашивать Старцева в этом заседании. Следующее состоится 11 января. На нем участники процесса будут иметь возможность сделать дополнения. Затем суд перейдет к прениям сторон, после чего Старцеву дадут последнее слово. И только после этого вынесут приговор.
Михаила Старцева обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека. (ст. 111 УК РФ). Трагедия произошла полтора года назад, в ночь с 26 на 27 июля 2020-го. Обвиняемому грозит лишение свободы на срок до 15 лет.