Восстановить справедливость - вопрос гонорара, не более. Катя Гордон: я стала зарабатывать, продавая громкие дела на различные ток-шоу
Юридическая компания «Гордон и сыновья» представляла интересы бывшей жены Марата Башарова, которую тот избил. Помогала Анфисе Чеховой, когда та разводилась с Гурамом Баблишвили, а позже судилась с отцом. Защищала певицу Риту Дакоту, телеведущую Розы Сябитову, Ольги Казаченко, бывшую жену известного певца.
- Катя, вы и так человек известный, но каждый раз все равно умудряетесь оказываться на самом гребне волны. Как топовая новость – в ней обязательно Катя Гордон. Почему так происходит?
- Потому что я не боюсь. Другие думают: ой, а можно ли связываться с сильными мира сего. А для меня вопрос только в том, чтобы защитить слабого. У меня всегда есть желание восстановить справедливость. Меня возмущает та электронная диктатура, что устроена у нас в стране. И вот это желание справедливости и работает моим внутренним мотором.
- Все-таки вернемся к разводам. Вы по ним настоящий специалист! Как вы вообще пришли эту тему?
- В начале я не планировала быть юристом. Моя идея была в оказании психолого-юридической помощи. Но потом я посмотрела, как работают наши адвокаты, которые не гарантируют ничего! Они просто берут деньги «за процесс», а не за результат! И я поняла, чем мне надо заниматься.
Одной из первых моих клиенток стала Анна Грачевская, которая разводилась с Борисом Грачевским. Другое громкое дело Екатерина Архарова – после того, как ее избил Марат Башаров. К сожалению, очень быстро стал понятно, что денег на бывших женах особо не заработаешь. Даже если работать в долг. Ну, получит она 14 тысяч алиментов, и что? И тогда я стала зарабатывать, продавая громкие дела на различные ток-шоу.
- И женщины к вам не боятся идти, осознавая, что, условно говоря, их грязное белье будет вывешено на публичный позор?
- А что женщинам еще делать? Если они хотят квалифицированной юридической защиты, а лишних денег нет – это единственный выход.
- Неужели нельзя развестись тихо, интеллигентно?
- Красивых разводов не бывает. Чтобы развестись «интеллигентно» - у супругов должны пройти чувства. Совсем. Как юрист с большим опытом я не верю в хорошее расставание.
- И собственный личный опыт говорит о том же?
- Хорошему юристу какие-то вещи необходимо пройти самому. И тогда ему будут понятно перспективы любого дела. Например, Анфиса Чехова, которая постоянно пользуется нашими услугами, просто приходит ко мне и говорит: «Есть смысл?». И я, в зависимости от перспектив, честно отвечаю. И она не одна такая. У меня есть целый клан клиенток, которым мы помогаем постоянно.
- А их мужьям не страшно, что у них такая подруга?
- Мужья узнают обо мне в последний момент. И тут уже начинает работать моя репутация. Муж клиентки смотрит в Интернете, кто такая эта Катя Гордон, чего от нее ждать. И видит, что вся та мерзость, что он делал в жизни, будет извлечена на белый свет. Все о ней узнают. И от его репутации останется только выжженная земля. И тут у него есть выбор: или идти со мной в суд, или попытаться договориться тихо, без скандала. Оплатив мои услуги и не оставив в обиде мою клиентку. Многие, надо отдать им должное, сразу идут на компромисс.
- В какой момент такая работа превращается в рутину? Или она всегда интересна своими особенностями?
- Рутины в таких делах не бывает. Каждое требует особого подхода и особых способов. Есть очень много клиенток не из светской тусовки, их приводят мои друзья из «Академии Тренингов», к которым обращаются женщины из самых разных семей, в основном - жены бизнесменов. Благодаря курсам личностного роста они взглянули на свою жизнь совершенно по-другому и поняли, что должны что-то изменить. Я всегда берусь помогать им, и практически всегда у меня это получается.
- Вы всегда выступаете на стороне женщин. Могли бы выступить на стороне мужчины?
- Женщина, так уж повелось, всегда в более сложном положении, хотя бы потому, что с ней остаются дети. А я всегда на стороне справедливости. Но, в принципе, могу взяться и за решение проблемы мужчины. Вопрос гонорара, не более.
Марина Здановская