Для успешного развития туристическому бренду Барнаула нужен свой амбассадор. К такому выводу пришли эксперты в ходе круглого стола на тему туристической привлекательности Алтайского края и Барнаула, организованного «Комсомльской правдой – Барнаул».
Директор Алтайтурцентра Татьяна Сажаева отметила, что Алтай находится в гораздо более выгодном положении, чем Барнаул в плане туристического бренда.
«У Алтайского края довольно сильный бренд, который берет свое начало еще со времен горных офицеров. Была уже определенная легенда, которую оставалось только развить, правильно выстроить коммуникационную стратегию. К каждой целевой аудитории мы нашли свой подход, точки влияния на туристов разных групп. В итоге даже если люди не знают, где находится Алтайский край, они все равно мечтают туда приехать. С Барнаулом же дела обстоят сложнее», - сказала Сажаева.
Она отметила, что Барнаул до сих пор не воспринимается как столица Алтайского края. Также таких ассоциаций, как «Барнаул-столица мира» и «Барнаул – горнозаводской город» маловато для массового привлечения туристов.
«Когда туристы слышат слово «заводской», то они ассоциируют это с промышленным туризмом, что в итоге их не цепляет. Если мы презентуем Барнаул через Сереброплавильный завод, говорим, что «мы ходим по серебру», то для них уже появляется какая-то интересная легенда. Сейчас город продвигает легенду о деде-медведе. Вопрос в том, что необходимо якорно остановиться на чем-то одном», - пояснила директор Алтайтурцентра.
Однако такой выбор дается администрации города с трудом. Между тем при формировании бренда города эта проблема становится одним из основных препятствий, уверены эксперты.
«Между мэрией Барнаула, администрацией края и представителями турбизнеса нет понимания. Более того, в Барнауле, в принципе, нет какого-то единого авторитетного мнения. У меня складывается ощущение, что в городской администрации все время перекладывают друг на друга ответственность за туристический проект. Даже когда власти собирают экспертный совет, это не дает результатов. Окончательное решение какого-либо вопроса не строится на мнении экспертов, а принимается на других основаниях. Например, по типу: «появились деньги – надо что-то отремонтировать». Ведь даже проекта первой пешеходной улицы на Мало-Тобольской нет. Ее сделали по 3-D картинке и проекту ливневой канализации, а не по архитектурному проекту», - заметил арт-критик, экскурсовод Вадим Климов.
Читайте также: Почему первая пешеходная улица в Барнауле не произвела фурор?
Татьяна Сажаева согласилась с ним, добавив, что для исправления ситуации бренду Барнаула необходим амбассадор.
«В Барнауле экспертное сообщество очень сильно. Для того, чтобы объединить все экспертные мнения в одно, нужна «сильная рука». Должен быть амбассадор бренда, лидер мнений. Здорово, что у Алтайского края есть губернатор, который сказал, что в регионе необходимо делать акцент, в первую очередь, на туризме, а не на промышленности или сельском хозяйстве. Есть бренд «Алтайский край. Все настоящее». В Барнауле же лидера мнений пока нет», - отметила Сажаева.
Директор компании «Алтайтурист» Наталья Гордеева отметила Барнаул, как одну из основных зон притяжения туристов на Алтай. По ее словам, развитие внутреннего туризма пошло в гору особенно в прошлом году, когда произошло удешевление рубля. Тогда полюбоваться на алтайские красоты приехало множество иностранцев.
«Алтайский край одним из первых начал применять кластерный подход. У нас есть большие зоны притяжения для массового туризма, как Барнаул, Яровое, «Сибирская монета», «Бирюзовая Катунь» и так далее. По примеру этих районов будут развиваться и новые территории. Вообще в продвижение Алтайского края на туррынке вкладываются немалые средства, взять хотя бы «Визиталтай», - сказала Наталья Гордеева.
В итоге эксперты сошлись на том, что для дальнейшего успешного развития туристическому бренду Барнаула необходим проводник, который задаст правильный вектор направления развития.
Фото Олега Укладова.