Глава Минтранса Максим Соколов издал распоряжение о формировании рабочей группы «Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ», пишут «Известия».
Эта группа займется как разработкой правовой базы, так и организацией пилотных проектов, их сопровождением и анализом результатов. Рабочую группу возглавил директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов. В состав группы включены представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», «КамАЗа», «Ростелекома» и других компаний.
Госдума в конце прошлого года приняла закон, который обязывает всех владельцев «беспилотников» проходить регистрацию. Причем это касалось аппаратов любой взлетной массы, что вызвало недопонимание среди владельцев.
Один из авторов барнаульского фотоблога «Letim-Visoko.RU» Василий Зайковский пояснил «ПОЛИТСИБРУ», что любой детский вертолетик из магазина игрушек имеет полетный вес 0,5-1 кг и проводить регистрацию такой игрушки – абсурдно.
После активного обсуждения Госдума дважды вносила поправки в воздушный кодекс и в июне обязательную сертификацию аппаратов взлетной массой до 30 кг отменили. Обязательная регистрация осталась лишь для «беспилотников» тяжелее 30 кг, порядок же учета легких аппаратов еще предстоит определить. Сейчас Минтранс занялся разработкой нормативной базы.
«Будем надеяться, что порядок учета, который разработает Министерство, будет адекватным. К примеру, как происходит учет дронов в США: достаточно заполнить на сайте ведомства анкету - указать свои контактные данные и присвоенный номер наклеить на все свои квадрокоптеры, вертолеты и прочие аппараты. Тот, которым я пользуюсь, имеет взлетную массу около 2 кг и если вдруг для регистрации придется ехать в Росавиацию в Новосибирск, это даже не хочется комментировать», - высказал мнение барнаульский фотограф.
Кстати, практически одновременно с Минтрансом рабочую группу по развитию беспилотных летательных аппаратов сформировала комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС. Эта группа займется только авиационными беспилотниками, перед ней поставлена задача составить «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств.
«Хорошо, что госрегуляторы стали вплотную заниматься темой беспилотного транспорта. Эта сфера в России бурно развивается, но из-за пробелов в законодательстве мы из лидеров по многим направлениям рисковали превратиться в аутсайдеров. Рынок сейчас ждет от властей тесного взаимодействия с профессиональным и бизнес-сообществом. Ни в коем случае нельзя принимать сегодня новых законодательных норм, не обсудив их с производителями и эксплуатантами, чтобы не повторилась история с принятием ВК. Мы ожидаем, что государство даст возможность совместно выработать механизмы регулирования, которые позволят отрасли развиваться», - прокомментировал «Известиям» член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев.
Фото geektimes.ru