Совбез РФ и академик Российской академии наук Александр Некипелов предложили масштабный проект «Единая Евразия» - систему транспортно-логистических коридоров, которые соединят Транссиб, БАМ и Северный морской путь, сообщает «Коммерсант».
Основная цель проекта - стимулирование более глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики. Предложено создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тысяч км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО РЖД (Транссиб и БАМ) и сеть транспортно-перегрузочных узлов. На их базе в Сибири, на Дальнем Востоке и Арктике появится транспортно-логистическая инфраструктура с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета. Все это, считают авторы проекта, позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и «закрепить» население через 7 млн рабочих мест.
В настоящий момент из всех составляющих проекта наиболее подробно описаны дирижабли АТЛАНТ (аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа). Их планируется использовать для перевозки грузов между Транссибом и Северным морским путем.
Ориентировочная стоимость проекта по созданию летательных аппаратов - 3,2 миллиарда рублей, строительство завода, на котором они будут производиться, обойдется еще в 8-10 млрд рублей. По мнению авторов проекта, один такой дирижабль сможет заменить до пяти вертолетов Ми-8, при этом стоимость летного часа у дирижаблей по сравнению с вертолетами довольно низкая - 24-35 рублей вместо 115 рублей.
Приблизительная стоимость проекта, который планируется завершить к 2035 году, оценивается в 220-240 миллиардов долларов.
Фото vpk.name