Пока что на "замороженном" объекте транспортной инфраструктуры тихо и безлюдно. Найти нового подрядчика для продолжения строительства обещают к концу апреля
Трехуровневая транспортная развязка на Змеиногорском тракте, которая так и не была сдана в предусмотренные контрактом сроки, продолжает находиться в "замороженном" состоянии. При этом региональные власти в конце прошлой недели заявили о том, что этот важный инфраструктурный объект все же планируется достроить в 2025 году. Но подрядчик для продолжения работ еще не определен. Как выглядит стройплощадка так и не оттаявшей с приходом весны развязки – смотрите в нашем фоторепортаже.
Как неоднократно сообщал "Толк", в конце ноября прошлого года прежний подрядчик в лице "Региональной строительной компании" констатировал, что сдать объект вовремя он не сумеет.
"Несмотря на неоднократные предупреждения со стороны "Алтайавтодора" как заказчика о возможном срыве сроков и необходимости усилить темпы работ, подрядчик не смог мобилизовать дополнительные ресурсы", – заявил тогда руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз.
После этого "закрутилась" история, связанная с разрывом контракта между заказчиком работ и исполнителем. К слову, этот процесс сопряжен с комплексом процедур, связанных с наложением и взысканием штрафов с бывшей подрядной организации. И можно предположить, что этот вопрос будет решаться не быстро.
Еще в начале февраля текущего года наша редакция сообщала, что общая сумма заявленных неустоек в рамках контракта уже перевалила за 460 млн рублей.
Одновременно в отношении РСК "посыпались" иски от других компаний, в числе которых оказались кафе "У Григорича", Завод минеральных порошков, "Сибирь Авто Альянс", "Бетон-Град", "Бизнес Строй", "Россети Сибири" и др.
Более того, следственные органы заявили о возбуждении уголовного дела по факту невыплаты сотрудникам "Региональной строительной компании" заработной платы.
На столь неблагоприятном информационном фоне на прошлой неделе в рамках расширенного итогового совещания краевого минтранса было заявлено, что региональные власти все же надеются завершить объект в 2025 году. Надежду на это выразил министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян.
В том же ключе высказался и руководитель "Алтайавтодора" Василий Мотуз, подчеркнув, что заказчик работ принимает все необходимые меры для того, чтобы достроить объект, ввиду его большой социальной значимости.
"Мы проводим ревизию остатков работ, остатков материалов. К концу апреля планируем определить нового подрядчика", – уточнил он.
Пока же строительная площадка развязки переживает период безвременья, зависнув, что называется, между прошлым и будущим.