Общая сумма штрафных санкций, предъявляемых в отношении московской компании "РСК", составила более 460 миллионов рублей
Стала известна начальная сумма претензий "Алтайавтодора" к бывшему подрядчику строительства развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле, с которым ведомство из-за срыва запуска объекта расторгло контракт в конце прошлого года. Соответствующая информация появилась на одном из государственных интернет-ресурсов. В списке несколько позиций "стоимостью" от 100 тысяч рублей неустоек до почти 460 млн рублей. Любопытно, что самые свежие датированы днем расторжения контракта. Один штраф компания "РСК" оперативно погасила спустя месяц после объявления требований. Что касается остальных, то данных об оплате нет. Не исключено, что московское предприятие намерено их оспорить.
Аванс и еще 7,5 миллионов
"Алтайавтодор" выставил в адрес столичной компании пять претензий на общую сумму в 467,7 млн рублей. Причина – ненадлежащее исполнение обязательств в рамках контракта, за исключением просрочек. Как правило, эти две категории неисполнения (или ненадлежащего исполнения) договора рассматривают отдельно друг от друга. И если в первом случае начисляется некая фиксированная сумма (ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе), то неустойка за срыв сроков исполнения госконтракта рассчитывается исходя из количества дней просрочки.
Судя по данным источника, претензии копились с позапрошлого года. Наиболее крупные суммы фигурируют среди самых "свежих" позиций, датированных 28 декабря прошлого года. Напомним, в этот день "дорожное" управление Алтайского края расторгло со столичным подрядчиком контракт на строительство почти законченной развязки. Если быть точнее, 28 декабря соответствующую информацию опубликовали на официальном сайте госзакупок.
В рамках первой претензии экс-исполнитель якобы должен выплатить "Алтайавтодору" (как заказчику) 459,7 млн рублей. Как известно из решения об одностороннем расторжении контракта, это сумма неотработанного аванса. Общий же объем неисполненных обязательств составляет более 963 млн рублей.
Кроме того, исполнителю выставили счет почти на 7,5 млн рублей за ненадлежащее исполнение контракта. В чем оно состоит, увы, пока неизвестно. По тем же причинам, с позиции "Алтайавтодора", подрядчик в 2024 году проштрафился на 100 тыс. рублей. Претензия датирована 18 апреля.
Весомый довод
Отметим, что в картотеке Арбитражного суда Алтайского края с сентября 2024 года рассматривается дело о взыскании с московской компании 100 тыс. рублей за нарушение одного из пунктов госконтракта (п. 4.4.6). Этот нюанс не прописан в материалах дела. Суть требований "Толку" разъяснили в суде.
Согласно условиям договора, организация должна была не позднее 15 рабочих дней предоставлять на согласование управлению проект производства работ на стройке транспортной развязки. Судя по всему, исполнитель не уложился в данные сроки, иначе иска бы попросту не было.
Дело планировали рассмотреть в порядке упрощенного производства. Однако ответчик нашел некие аргументы, которые он изложил в отзыве на иск, ставшие основанием "для рассмотрения дела по общим правилам искового производства", сказано в документах из картотеки суда. На сегодняшний день тяжба в самом разгаре. Связано ли данное дело с претензией от 18 апреля 2024 года, сказать пока сложно.
Первые претензии
Как упоминалось выше, неустойки копились с позапрошлого года. Две претензии появились спустя три с небольшим месяца после заключения контракта на реконструкцию развязки – 11 и 12 мая 2023-го. Напомним, отметка о договоре в единой государственной системе закупок появилась 2 февраля.
Сумма первой претензии составила 100 тыс. рублей, второй (от 12-го числа) – 300 тыс. рублей. При этом самую большую из двух неустоек подрядчик погасил, о чем свидетельствует приложенное платежное поручение от 15 июня 2023 года. На момент написания материала это был единственный оплаченный штраф. Возможно, в обозримом будущем появится информация о судьбе остальных четырех позиций. Не исключено, что столичное предприятие попробует оспорить хотя бы часть претензий.
Кстати, несмотря на расторжение контракта, краевые власти не обрывают диалог с экс-подрядчиком. Как ранее сообщил "Толку" минтранс Алтайского края, в январе текущего года состоялось рабочее совещание для "устранения спорных вопросов и определения дальнейших действий совместно с ООО "РСК"". В ходе встречи были "достигнуты определенные договоренности".
Незавершенную развязку в свою очередь ждет поиск подрядчика и достройка. На сегодняшний день степень ее готовности составляет 78%. Металлический путепровод почти готов, к нему осталось до конца обустроить подходы. Готовность тоннеля специалисты оценивают в 70%.