По словам жительницы краевой столицы, после произошедшего случая в медучреждениях проводилась проверка, однако о ее результатах ей не сообщили до сих пор
В редакцию сетевого издания "Толк" обратилась жительница Барнаула Ольга Богданова. Женщина утверждает, что в ноябре 2024 года ее отец скончался в госпитале ветеранов войн якобы из-за халатности врачей. По ее словам, беды можно было избежать, но мужчина не получил необходимой помощи.
"Оставила его умирающим"
7 ноября, за пять дней до трагедии, по словам Ольги, у отца случился инсульт. Женщина сделала такой вывод из-за возникшей асимметрии на лице папы. Семья сразу же вызывала скорую помощь.
"В первый раз его осмотрели, задали несколько вопросов, на которые он с трудом ответил, а потом сказали: "Это у стариков бывает, через два дня он встанет и побежит". После в него потыкали грязной ручкой и поставили инсульт лица. Я такой диагноз впервые слышала. На сигнальном листе поставили инсульт под вопросом", – рассказывает Ольга.
Через час мужчине стало еще хуже, он перестал разговаривать, и, со слов дочери, стал бредить, к тому же, у него полностью отнялась левая сторона:
"Вызвали скорую второй раз, его опять не забрали, поставили диагноз неврит. Сигнальный лист не оставили, врач сказала: "Два дня полежит, если встанет, то хорошо, если нет, то уже и не встанет". И уехали".
На следующий день к ним пришла терапевт, но, как говорит Ольга, та якобы даже не подошла к отцу, чтобы осмотреть. Она написала направление на госпитализацию по инсульту.
"Дежурной в тот день была горбольница №5. Вызвали скорую в третий раз, чтобы нас туда отвезли. Папа был напуган, он как ребенок боялся, всю дорогу держал меня за руку. В приемном я рассказала обо всем, что происходило с отцом за эти дни, и попросила посмотреть легкие, потому что у него жидкость бежала через рот. В самом конце ему померили сатурацию, и она была якобы нормальной", – говорит женщина.
В приемном отделении они провели три часа, а после отца и дочь отправили домой, так как якобы ничего не нашли. Два дня после этого мужчина пробыл дома. 11 ноября ему стало еще хуже. Как рассказала Ольга, к тому времени перестала шевелиться уже и правая сторона.
"Он ничего не мог, только мычал. На третий день я вызвала терапевта, сатурация во время ее визита была 40%. Папа задыхался. У него уже отек легких начался. Но врач сказала, что ничего не может сделать, надо вызывать скорую. Выписала нам антибиотик и ушла", – вспоминает Ольга.
Последняя скорая, по словам женщины, делала все возможное, чтобы спасти ее отца:
"Я им очень благодарна. Там парень на коленях стоял перед папой и старался вывести его из этого состояния. Сразу определил у него ишемический инсульт, позвонил и попросил прислать реанимацию. Они смогли довести его до госпиталя ветеранов, где он умер на следующий день".
Женщина рассказала, что через какое-то время после случившегося муж записал ее на прием к министру здравоохранения региона Дмитрию Попову:
"Принял меня не он, а его заместитель. Результата никакого не дали, сказали, что только начали собирать бумаги для выяснения обстоятельств. До сих пор ничего нет. Я уже устала ждать и не знаю, стоит ли это делать. Когда я уходила, у меня даже адрес не спросили, куда направить результаты проверки. Сходила в никуда".
"Сделаны выводы, даны заключения"
Вместе с тем, редакция сетевого издания "Толк" направляла официальный запрос в краевой минздрав с целью разъяснить ситуацию.
В ведомстве пояснили, что по запросу прокуратуры Алтайского края специалистами министерства здравоохранения региона с привлечением профильных экспертов были проведены внеплановые проверки в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности оказания медицинской помощи пациенту.
"Для проведения проверок была запрошена и проанализирована первичная медицинская документация, объяснительные медицинских работников, участвовавших в оказании медицинской помощи, протоколы врачебных комиссий, рецензии профильных специалистов. По результатам проведенных проверок комиссией сделаны выводы, даны заключения. Акты проверок направлены в медицинские организации и прокуратуру края", – говорится в сообщении ведомства.
Вместе с тем, о результатах проверок не сообщается в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно ему, разглашение сведений после смерти гражданина допускается только определенному кругу лиц.
"По вопросам оказания медицинской помощи пациенту законные представители при подтверждении степени родства могут обратиться к администрациям медицинских организаций, осуществлявших оказание ему медицинской помощи и получить ответы на все поставленные вопросы", – сообщают в краевом минздраве.