Структура передачи анализов и выдачи постановлений оказалась настолько сложной, что риски ошибок и потерь документов заложены в ней самой
В алтайском Роспотребнадзоре и минздраве прокомментировали, как так получилось, что жительница Барнаула оказалась не учтена в ковидной статистике. Марина Плугатаренко стала жертвой волокиты. Она рассказала "Толку", что сдала два теста на COVID-19, результаты которых пришли в поликлинику — оба оказались положительными. Но больничный лист ей так и не выдали.
Заразила мужа и осталась "контактной"
"Толк" уже рассказывал подробности истории женщины в материале от 6 августа 2020 года. Марина работает продавцом в "Марии-Ра". В июне женщина сидела дома на карантине из-за болезни коллеги. После этого она проработала четыре дня и уехала на "скорой" — ей стало плохо прямо за кассой.
Через несколько дней заболел муж Марины. И здесь началось самое интересное: он получил больничный лист как инфицированный, а Марине выдали его только как контактному лицу — ее результаты анализов из краевого Диагностического центра не дошли до Роспотребнадзора, а ведомство в свою очередь не выписало необходимое постановление.
В итоге женщине пришлось частично болеть за свой счет, так как 14 положенных дней ей не хватило, чтобы выздороветь.
Все время болезни Марина звонила по кругу в свою поликлинику (в которой видели ее анализы, но почему-то ничего не могли сделать), в Диагностический (откуда ей еще в начале июня по телефону сообщили, что у нее обнаружен вирус) и в Роспотребнадзор (который так и не получил результаты ее анализов). Женщина обрывала и телефон горячей линии алтайского минздрава, где ей обещали помочь.
Вереница документов
"Толк" отправил запрос в краевой Роспотребнадзор с просьбой рассказать, почему сложилась такая ситуация. Оказалось, процесс исследования проб и последующей их передачи настолько сложный, что немудрено что-то потерять.
1. Забор анализов на COVID-19 ведут медорганизации — сотрудники поликлиник и краевого Диагностического центра.
2. Если результат тестирования оказывается положительный, то все материалы отправляют в Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края (ЦГиЭ) для повторного исследования.
3. Сотрудники ЦГиЭ перепроверяют мазки другим методом. Всю информацию вне зависимости от результата отправляют снова в учреждение здравоохранения, откуда поступили материалы.
4. Если наличие вируса снова подтвердилось, то информацию доводят до поликлиники, к которой прикреплен заболевший, и его начинают лечить в зависимости от симптомов — на дому либо госпитализируют — и выписывают больничный лист.
5. Врачи передают в ЦГиЭ (который отсылал им перепроверенные мазки) экстренное извещение о зафиксированном случае заболевания.
6. На основании этого специалисты ЦГиЭ начинают эпидемиологическое расследование: устанавливают круг контактов заболевшего и передают эти сведения в Роспотребнадзор. А он уже выдает постановления о 14-дневной изоляции.
Такая долгая цепочка, видимо, и является причиной задержек результатов тестов и подобных ошибок.
Данными о том, что у Марины Плугатаренко диагностировали коронавирусную инфекцию, алтайский Роспотребнадзор не располагает. В краевом минздраве "Толку" сообщили, что зарегистрировали целых три обращения женщины. Они "находятся в работе". После проведения необходимых проверок Марине пообещали ответить на все ее вопросы.
Мне кажется, все дело в том, что не хотели закрывать магазин, где работает женщина.