Почему "старых" билетов в автобусах Барнаула не будет уже летом

Почему Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Весь пассажирский транспорт столицы края летом обязан перейти на онлайн-кассы. Придется ли всем менять валидаторы и покупать новую технику?

Старые бумажные билеты в общественном транспорте Барнаула уже в этом году официально запретят. Федеральное законодательство обязывает перевозчиков с 1 июля 2020-го перейти на повсеместное использование терминалов. 

Запрета на "традиционные" билеты пока нет 

Читатели "ТОЛКа" неоднократно жаловались на то, что в автобусе одного и того же маршрута кондуктор может выдавать совершенно разные билеты при оплате наличными. В один день  – обычный старый бумажный билет, в другой – такой же, но больше размером и с рекламой, в третий – билет, который выдает валидатор (терминал в руках у кондуктора).

Барнаульские пассажиры жалуются на частые пересадки из одного автобуса в другой

Барнаульские пассажиры жалуются на частые пересадки из одного автобуса в другой

Перевозчики объясняют, что должны соблюдать интервал движения, однако таким способом это незаконно

В пресс-службе мэрии Барнаула объяснили, что сейчас такое разнообразие билетов в общественном транспорте нарушением не является, поскольку это не противоречит требованиям федерального законодательства. Но уже с 1 июля 2020 года абсолютно все перевозчики должны будут перейти на онлайн-кассы.

В больших автобусах и в электротранспорте их роль, по сути, будут играть валидаторы, которые уже есть сегодня у кондукторов. Владельцам маршруток придется приобретать технику.

Онлайн-кассы позволяют напрямую, в режиме онлайн, передавать данные о расчете за товар или услугу в налоговую службу – через оператора фискальных данных. Чтобы технически это было возможно, новая касса содержит фискальный накопитель. Поэтапный переход всех компаний и предпринимателей на использование такой техники начался в 2017 году.

На маршрутки придется раскошелиться

"Горэлектротрансу" и перевозчикам, которые работают на больших автобусах, чтобы не закупать новые аппараты, предстоит наладить работу с операторами фискальных данных. Об этом "ТОЛКу" рассказал преподаватель кафедры "Организация и безопасность движения" алтайского политеха Василий Попов:

"В федеральный закон внесли поправки. Они разрешают перевозчикам не устанавливать фискальный накопитель, но при этом должен быть договор с оператором фискальных данных. Пассажиры будут получать билеты с указанием сайта, где они, в случае необходимости, смогут распечатать фискальный чек".

Если городской электротранспорт и автобусы большой вместимости уже оснащены валидаторами, то в маршрутках еще только предстоит поставить оборудование. Перевозчиков также обяжут оснастить машины тахографами, которые нужны для учета рабочего времени.

По оценке Василия Попова, чтобы оснастить одну машину всем необходимым оборудованием, понадобится как минимум 70 тысяч рублей.

Чем чреват переход?

У перевозчиков, работающих на маршрутах, по которым ездят автобусы малой вместимости, не меньше 12 машин. У некоторых – несколько десятков. Даже если 12 умножить на 70 тысяч, получается, что одному перевозчику придется потратить минимум 840 тысяч рублей на оснащение. 

Обычно бизнес закладывает возросшие затраты в цену продукта или услуги. Но стоимость проезда в Барнауле определяет мэрия. Перевозчики могут только официально попросить повысить цену поездки, приведя финансовые аргументы. Это, однако, не гарантирует результат, поскольку любой рост платы вызывает острую реакцию со стороны населения. 

Ранее перевозчики неоднократно выступали с заявлениями о том, что они работают на грани рентабельности, что чревато сокращением маршрутов, автопарка, вплоть до ухода предпринимателей с рынка. 

Последний раз цену на проезд в Барнауле повышали с 1 января 2019 года. 

1000

Панночка

щас начнется бухтение а по факту - сколько перевозят в маршрутке? выше норматива, заложенного изготовителем автобуса, для этого даже сиденья переставляют.

Лента новостей

Лента новостей