Компания "КарьерДорСтрой" пытается через арбитражный суд пересмотреть результаты конкурса по определению регионального оператора рубцовской зоны ТКО
2 февраля 2023 года должно было состояться очередное заседание арбитражного суда Алтайского края по иску компании "КарьерДорСтрой" (КДС), претендовавшей на роль регоператора рубцовской зоны ТКО. Однако этого не произошло и очередную "встречу" участников перенесли. Что сейчас происходит с делом и каковая вероятность отмены результатов конкурса – в материале "Толка".
Шансы невелики
Представители "КДС" обратились в арбитражный суд после того, как проиграли в конкурсе на место регоператора рубцовской зоны ТКО. Компания требует отменить результаты процедуры. В деле также фигурируют министерство строительства и ЖКХ Алтайского края, компании "Восход" и "Автотранс", также участвовавшие в конкурсе. Обеим удалось победить, однако контракт с "Восходом" минстрой не подписал, передав "пальму первенства" "Автотрансу".
Как сообщили корреспонденту "Толка" в "КарьерДорСтрое", шансы выиграть дело в компании оценивают без ложного оптимизма.
"Мы готовы к тому, что суд не удовлетворит наши исковые требования. У нас есть мнение, что имелся сговор, мы заявили об этом на суде. Но доказать наличие коммерческого говора очень сложно", – сообщили в компании.
Однако настаивать на своем "КДС" продолжат. Там полагают: в ходе торгов произошло массовое занижение начальных цен, направленное против "КарьерДорСтроя" как сильного конкурента.
Кругом интриги
Как уже было сказано, и "Восход", ставший первоначальным победителем торгов по определению регоператора рубцовской зоны ТКО, в итоге оказался у разбитого корыта. Причиной отказа от контракта с этой компанией стало то, что потенциальный регоператор не предоставил банковскую гарантию, а также не подписал соглашение со своей стороны.
В "Восходе" с такой точкой зрения не согласились. Компании, по словам ее руководителя Павла Мадяра, нужно было поменять банковские реквизиты, в связи с чем к проекту соглашения они прикрепили протокол разногласий. Все это привело к тому, что после торгов "Восход" даже обратился в ФАС, но жалобу компании оставили без удовлетворения по неизвестным причинам.
Аффилированность с кем-либо или участие в каком-то сговоре в "Восходе" также отрицают. При этом некое снижение цен действительно было: оно, как сообщил Павел Мадяр, и позволило компании стать первым победителем конкурса.
А вот претензии к проведению процедуры у "Восхода" остались, однако в нечестной игре там подозревают ставший в итоге регоператором "Автотранс" и омскую компанию "Экотранс", также участвовавшую в конкурсе. В пользу чего, по мнению Мадяра, говорит тот факт, что "Экотранс" сейчас работает в качестве подрядчика по перевозке отходов у "Автотранса".
От предыдущих планов – добиваться отмены результатов конкурса в рамках запущенного "КДС" иска – в "Восходе" также не отказываются. Если этого удастся добиться, компания сможет вернуть обеспечительный взнос, внесенный для участия в конкурсе.
Наконец, вышедшая из всех перипетий победителем компания "Автотранс" какого-либо сговора просто не признает. По словам руководителя фирмы Александра Моховикова, процедура прошла в полном соответствии с законодательством.
Напомним, о том, что поиск нового регоператора в рубцовской зоне ТКО затягивается, стало известно в конце 2022 года.
Еще в октябре краевой минстрой сообщил, что не будет заключать контракт с "Восходом".
У предыдущего регоператора – компании "ВторГеоРесурс" истек срок контракта. Причем сейчас она проходит процедуру банкротства, а также фигурирует в уголовном деле: по версии следствия, компания якобы указала при обосновании тарифов расходы, которых так и не понесла.