Сейчас легендарный алтайский корабль пришвартован на Оби в грузовом порту Барнаула. Судно дало течь и требует большого ремонта
Ставший уже по-настоящему легендарным струг "Атаман Ермак", созданный барнаульцем Сергеем Рождественским, сейчас переживает не лучшие времена. После длительного простоя в Новосибирске и грузовой транспортировки в Барнаул судно дало течь и требует большого ремонта. Владелец корабля духом не падает. Он намерен не просто вернуть его на воду, но и совершить новый и грандиозный по своим масштабам поход.
Строительство струга началось с провидения
Сергей Рождественский на каком-то этапе своего жизненного пути обратился к вере, а также к идее возрождения российского казачества.
Тогда же он надумал построить корабль по образцу старинного струга, посвятив его великому сибирскому атаману Ермаку.
Зимой 2006 года Рождественский приехал на берега Телецкого озера в Артыбаш. Для начала работ ему нужно было найти килевое бревно, на котором держится весь корабль. Задача оказалась крайне непростой. Нужен был сухой толстый ствол не меньше восьми метров длиной.
"Я тогда к местному батюшке обратился. Он же справедливо заметил, что сани нужно готовить летом. И тут я в задумчивости попинал слегка сугроб, у которого стоял, что-то твердое! Господи, неужто?!" – вспоминает Рождественский, как он едва ли не чудом нашел искомое бревно.
Кстати, на этом чудеса не закончились. Уже построив струг, его капитан оступился на лестнице и с двухметровой высоты упал в кубрик, ударившись спиной о то самое килевое бревно.
"Ударился и лежу. Думаю – ну все, конец, позвоночник переломал! Тело гудит! Вот так походил на корабле… Но тут же поднялся, а вскоре почувствовал, что у меня спина, наоборот, перестала болеть, хотя раньше часто беспокоила", – продолжает Рождественский.
Он же рассказал, что для строительства корабля использовались сосна, кедр и лиственница.
Технической начинкой судна стали два мотора. Главные украшения корабля – золотой крест и скульптура самого Ермака, изготовленная краснодеревщиком Сергеем Мозговым.
Как вспоминает "КП-Барнаул", под управлением опытного капитана Анатолия Качеева, которого многие больше знают как Палыча, величественный струг несколько лет ходил по рекам Сибири, посещая места сражения Ермака, участвовал в крестных ходах.
Особая гордость и радость Сергея Рождественского – один из образов на иконостасе, который находится в кубрике. Эту икону специально для алтайского корабля передал легендарный путешественник Федор Конюхов.
Главное путешествие "Атамана Ермака" еще впереди
Эпоха коронавируса застала струг "Атаман Ермак" в Новосибирском порту. Там он и простоял до нынешнего лета. За это время корабль сильно рассохся.
Еще до того, как судно перевезти в Барнаул, Рождественский больше трех месяцев провел в Новосибирске. Совместно с капитаном Анатолием Качеевым и тестем Николаем Боткиным они привели струг в более сносное состояние, потратив на это около 700 тысяч рублей, но в процессе транспортировки на Алтай судно дало течи.
Сейчас Рождественский и сотоварищи откачивают воду, чтобы в дальнейшем законопатить пробоины и привести корабль в исправное состояние.
Создатель струга отдельно поблагодарил директора "Грузового терминала Обь" в Барнауле Алексея Петрова, где сейчас и пришвартован "Атаман Ермак".
Стоило ратующим за судьбу корабля откачать заполнившую трюмы воду, кто-то выключил рубильник, заглушив помпу. Судно вновь затопило, и оно снова накренилось набок. Из-за этого сильно пострадал правый борт, что теперь точно добавит хлопот и расходов.
Несмотря на это, Сергей Рождественский преисполнен оптимизма. Уже в августе он рассчитывает отправиться на струге в Верх-Обское на дни памяти Михаила Евдокимова.
Кстати, именно в эти дни к барже пристало судно, которое носит имя бывшего алтайского губернатора и многими любимого артиста.
Рождественский добавил, что после Верх-Обского есть планы пойти в Мангазею – первый русский заполярный город ХVII века в Сибири.
Уже после этого создатель "Атамана Ермака" намерен подготовить судно к его самому большому и последнему путешествию. По Беломорско-Балтийскому каналу Рождественский мечтает дойти до Санкт-Петербурга и Москвы, после чего отправиться на Дон к казакам, а уже там оставить струг как памятник Ермаку от благодарных потомков.