Аукцион по поиску нового подрядчика для недостроенной развязки на Змеиногорском тракте пока только в планах, но на объекте уже замечены небольшие перемены
"Алтайавтодор" обновил план-график закупок на ближайшее будущее. Список объектов в единой информационной системе пополнила карточка важного лота – недостроенной развязки на Змеиногорском тракте. Ее должны были запустить еще в прошлом году, однако московская компания "РСК" сорвала сроки завершения работ. Контракт расторгли, а объект остался без подрядчика. Нового исполнителя дорожное управление планировало найти к концу апреля текущего года. Но до последнего времени признаков грядущего старта сбора заявок от претендентов, как и подвижек на стройплощадке, замечено не было. Что изменилось и как сейчас выглядит объект, смотрите и читайте в материале "Толка".
Оптимистичный план
Для начала отметим, что спустя несколько месяцев на замершей стройплощадке для транспортной развязки наметились перемены. В границах объекта со стороны Южного тракта появилась металлическая обрешетка, опоры и бетонные блоки, которых ранее не наблюдалось. В остальном же объект показывает завидную стабильность. Здесь все так же тихо и безлюдно.
Движения начались и в части поиска долгожданного подрядчика для достройки объекта. "Алтайавтодор" опубликовал карточку плана-графика Единой информационной системы в сфере закупок 14 апреля текущего года. Судя по ее данным, в настоящее время в отношении объекта проводятся обязательные общественные обсуждения. Здесь же указано, что закупка запланирована на 2025 год. Однако когда именно объявят аукцион, не уточняется.
Зато в карточке плана-графика указан объем финансирования достройки транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Пока максимальную стоимость будущего контракта оценили в 825 452 445 рублей, что любопытно. Согласно официальной версии заказчика в лице дорожного управления, объем невыполненных экс-подрядчиком обязательств составляет 963 074 671 рубль, а сумма неотработанного аванса – еще 459 698 859. Цифры фигурируют в решении об одностороннем расторжении контракта с "Региональной строительной компанией".
Отметим, что незадолго до повторного появления развязки на госзакупках были пересмотрены проект и смета, разработанные для объекта. В середине февраля обновленный "пакет" получил положительное заключение госэкспертизы.
Тогда же в минтрансе Алтайского края "Толку" подтвердили, что действительно шла активная подготовка документации перед проведением аукциона по поиску нового подрядчика. Причем заказчик в лице "Алтайавтодора" изначально предупреждал о том, что перед стартом тендера в делах развязки наведут порядок, в частности, определят объемы и виды оставшихся работ по ее достройке.
Кто на новенького?
Нового подрядчика, к слову, хотели определить уже в конце апреля. Об этом сообщил начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз, когда затронул вопрос достройки развязки на расширенном итоговом совещании краевого минтранса. Заседание прошло 20 марта.
В настоящее время управление, судя по всему, постепенно переходит от подготовки к аукциону. И уже в обозримом будущем ведомство разыграет тендер – как правило, лот "висит" в плане-графике не менее 10 дней перед публикацией самой закупки.
После запуска процедуры организатору предстоит собрать заявки и определить победителя. Его ждет доделка объекта, выполненного почти на 80%. В числе работ: обустройство подходов к металлическому путепроводу, достройка готового на 70% тоннеля, проведение благоустройства и т. д.
Что касается экс-подрядчика, то его ждет долгое общение с бывшим заказчиком из Алтайского края в арбитражном суде, где уже рассматривается ряд исков к московской компании. Самый свежий побил все рекорды. Сумма исковых требований от алтайских дорожников составила 241,7 млн рублей. В целом же только в 2025 году на "РСК" подали в суд десятки заявлений. В числе истцов – бывшие партнеры из Алтайского края.
Вдобавок за срыв сроков строительства одного из объектов ФАС внесла компанию в список недобросовестных поставщиков. Данное решение "РСК" пытается отменить через суд. Дело рассматривает московский арбитраж.