Эксперты считают, что можно использовать опыт Калужской области
Народный фронт предлагает иначе подойти к организации пассажирских перевозок в муниципалитетах Алтайского края. Об этом сообщили в пресс-службе организации.
В прошлом году правительство потратило 500 млн рублей, чтобы купить 193 автобуса и запустить их в 55 муниципалитетах. Но до сих пор половина районов так и не нашла перевозчиков, которые будут на них работать. Все потому, что в селах мало водителей категории D, и люди не хотят заниматься перевозкой из-за низкой рентабельности маршрутов и отсутствия субсидирования.
Общественники переживают, что купленные на бюджетные деньги автобусы так и будут стоять в гаражах.
А отсутствие транспортного сообщения между населенными пунктами мешает реализации госпрограмм, которые нацелены на улучшение качества жизни людей. В том числе, это касается проектов в сфере здравоохранения.
«Наряду со строительством новых медучреждений нужно налаживать работу межмуниципального и муниципального транспорта, улучшать состояние дорог, иначе все это не имеет смысла. Пожилым и малообеспеченным людям, не имеющим собственного автомобиля и возможности оплатить дорогостоящую поездку на такси из своего села до районной больницы или новой межрайонной поликлиники, современная медицинская помощь будет недоступна», – считает руководитель регионального исполкома Народного фронта Сергей Войтюк.
Общественники предлагают для перевозки пассажиров между селами использовать школьные автобусы. Так делают, к примеру, в Калужской области, где перевозкой учащихся занимается государственное казенное учреждение. И это позволяет властям региона оперативно подстраиваться под потребности населения. И задействовать транспорт, в том числе, для доставки селян в ФАПы и районные больницы.
Напомним, автобусы для муниципалитетов закупили в конце 2021 года. Каждому досталось по 3-4 машин. 25 районов и малых городов нашли перевозчиков, 11 муниципалитетов вообще не подавали заявку на получение транспорта из-за нерентабельности маршрутов.