Барнаульцы проверили качество бензина городских АЗС. В половине образцов выявлены нарушения.
В мае в Барнауле прошел проект «Народная экспертиза»: автомобилисты бесплатно проверили топливо в сертифицированной передвижной лаборатории, которая приехала на одну из АЗС города. Большую часть времени такие лаборатории используются для контроля качества топлива на станциях сети «Газпромнефть»: для этого они не реже раза в месяц посещают каждую АЗС с внеплановой проверкой. Но с недавнего времени в плотном графике лабораторий появились и проверки для автомобилистов, для которых качество топлива – вопрос принципиальный.
Желающих оказалось немало: приносили как дизельное топливо, так и бензин для спортивных автомобилей.«Народную экспертизу» барнаульцы ждали давно, предварительно подав заявки в официальной группе сети АЗС «Газпромнефть» в «ВКонтакте». В очереди к лаборатории был замечен руководитель интернет-сообщества «Barnaul 22» Алексей Куреленок.
«Я встречался с некачественным бензином, несколько раз этой зимой глох на трассе из-за этого. Поэтому сегодня хочу проверить топливо с нескольких АЗС», – рассказал Алексей.
Пока сотрудники лаборатории тестировали топливо на соответствие нормам Технического регламента Таможенного союза, участники эксперимента узнали о том, какой путь проходит топливо «Газпромнефти» от нефтеперерабатывающего завода до бензобака автомобиля.
Путь топлива начинается с Омского нефтеперерабатывающего завода. Качество проверяется на каждом этапе: перед отправкой на нефтебазу, перед сливом в резервуары для хранения, перед отпуском в бензовозы. Принимая бензовоз на АЗС, операторы снова проводят отбор проб: определяют плотность топилва, его температуру, цвет, прозрачность, отсутствие механических примесей и воды. На наличие воды перед сливом партии проверяется и резервуар. Самые популярные виды топлива обновляются на АЗС 2-3 раза в неделю. У каждого – свой паспорт качества, с которым может ознакомиться любой автомобилист.
Тем временем специалисты лаборатории успели проверить образцы топлива. В половине были выявлены нарушения. Среди самых распространенных –повышенное подержание серы, которая может навредить деталям двигателя в процессе эксплуатации. С 2015 года на территории России разрешено к реализации топливо не ниже экологического класса Евро 5, содержание серы в нем не должно превышать 10 мг на кг. Несколько предоставленных образцов соответствовали классу Евро 4, один – Евро 3.
Специалисты лаборатории рассказали, что делать рядовому автолюбителю, который хочет убедиться в качестве топлива на АЗС. Первое – запросить паспорт качества топлива. Этот документ сопровождает каждую партию и хранится на АЗС в открытом доступе. Внимание следует обращать на дату документа – она должна быть свежей, и цвет печати – на оригинале она будет синей.
Если сомнения не развеяны, вы имеете право взять на АЗС пробу бензина, которым заправили автомобиль, и отправить ее на лабораторные испытания.
И все же лучшая защита от суррогата – заправка на АЗС крупных проверенных сетей. Также специалисты рекомендуют регулярно проходить техосмотр и менять топливные фильтры – в этом случае двигатель точно прослужит долго.