Строительство дороги в обход Барнаула будет разделено на три этапа. Об этом пишет altapress.ru со ссылкой на начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза.
68-километровую дорогу будут строить в три этапа. В первую очередь - 41-километровый участок между Змеиногорским и Чуйским трактами и мост через основное русло Оби длиной 2,4 км, а также еще 3,3 км мостов в пойменной части реки.
Именно на этот участок региональные власти планируют привлечь деньги из «Платона». Их могут дать, если к строительству удастся привлечь концессионера. В частности, проектом заинтересовался «Газпромбанк». Предметно переговоры еще не ведутся, так как пока неизвестна стоимость строительства, ее подсчитают в сентябре. Проектировщики уже просчитывают экономическую модель государственно-частного партнерства.
Отметим, что этот отрезок обхода будет платным. В проекте есть пункт взимания платы на 12 постов. Он расположится на левом берегу Оби, в районе поселка Бельмесево.
Второй этап предполагает строительство 27 километров дороги между Змеиногорским и Павловским трактом. Власти планируют построить участок за счет краевого бюджета. Третий этап - строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.
Расчеты показывают, что интенсивность движения по третьему мосту до 2038 года должна составить от 15 до 25 тыс. автомобилей в сутки. Для сравнения: если старый (коммунальный) мост закроют на ремонт, то по второму существующему (новому) поедут 40-50 тыс. авто в сутки. Это приведет к заторам на въезде в город, сообщил Мотуз.
Читайте также: Проект третьего моста через Обь в Барнауле представят в сентябре