Корреспонденты «Вести Алтай» подробно разобрали ситуацию с французскими виноградниками, которые засыхают в Алтайском крае.
Напомним, о ситуации на виноградниках стало известно благодаря публикации на сайте altapress.ru.
Читайте также: Перспективы виноделия в Алтайском крае «засохли» на корню
После этого на Петербургском экономическом форуме корреспондент «Российской газеты» Сергей Зюзин задал вопрос алтайскому сенатору Михаилу Щетинину, с просьбой прокомментировать ситуацию.
«Ваши коллеги были на винограднике давно. Соответствующие работы на винограднике выполнены, почки распустились. Можно собирать урожай в этом году. Вино есть, и оно с каждым годом становится все лучше. Но это не простой процесс. Это, знаете, на грани искусства, шаманства и науки», - заявил Щетинин.
На виноградниках Вести были 7 месяцев назад. Тогда элитные французские сорта лежали брошенными под снегом – да так, что не отличишь, где шардоне, а где русская полынь. Съемка этой недели: накануне студенты местного колледжа сыроделия три дня пололи здесь сорняки в человеческий рост. И если это – по науке, то какое шаманство имелось в виду?
Автор проекта Владимир Вагнер взялся выращивать в суровых сибирских условиях элитный французский виноград – для будущего вина. Десятки тысяч саженцев прибыли из Франш-Конте. По оценкам специалистов, это миллионы рублей даже по действующему тогда валютному курсу. Хорошо хоть, не вложено ни одного бюджетного рубля.
Ранее главный виноградарь России Леонид Попович заявил на всю страну: в промышленные перспективы виноградного вина на Алтае не верит. В отличие от краевых властей. По словам начальника управления края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяны Зелениной, виноградники могут перевести в Белокуриху, однако в руководстве курорта не готовы соглашаться с такими заявлениями.
Читайте также: В «Курорте Белокуриха» готовы «приютить» французские виноградники, но делать вино не намерены
В администрации Алтайского района, у которой Владимир Вагнер арендовал землю под виноградники, пояснили: к 13 июня местная власть должна представить в Минсельхоз план действий, что дальше делать с виноградниками? Но это было по телефону. На месте оказалось: съёмку в Алтайском отменили якобы от нашего имени. Чиновники, услышав вопрос, спешно ретировались.
Телевизионщики показали кадры с нынешних виноградных плантаций коллеге, специалисту-виноградарю. Ответ один: с таких виноградников вряд ли удастся получить хоть какой-то урожай в этом году. Почему же тогда никто в открытую не признал провал красивой идеи?
А теперь к вопросу, почему такой ажиотаж возник с этими виноградниками. Уж явно не потому, что журналисты так и не попробовали обещанного французско-алтайского вина. И вовсе не оттого, что отсутствие промышленного алтайско-французского виноделия наносит урон экономике края, – ибо то, чего не было, нанести урон не может. Пока есть только неоспоримые репутационные потери.
Читайте также: Главное — искать пути, а вовсе не найти