Алтайские коммунисты заявили, что в крае сформировался теневой мясной рынок

Продажа мяса
Продажа мяса Фото: правительство Алтайского края

Глава аграрного комитета АКЗС настаивает, что нездоровую ценовую ситуацию на рынке мяса создают перекупщики и к решению вопроса нужно подключить ФАС

В Алтайском крае сформировался теневой рынок продажи свежего мяса, полученного на подворьях, заявил 24 февраля депутат-коммунист краевого заксобрания (АКЗС) Вячеслав Лаптев. Это, утверждает он, произошло после того, как вступил в силу приказ Минсельхоза РФ, запрещающий забивать домашних животных во дворах, если мясо планируется продавать. Однако представители власти утверждают, что ситуацию во многом ухудшают перекупщики.

В этот день на правительственном часе на вопросы депутатов отвечал глава управления по ветеринарии края Владимир Самодуров.

Коммунисты в целом настаивали, что все опасения, которые звучали, когда стало известно о введении новых правил, сбываются. С одной стороны, владельцам ЛПХ приходится сдавать мясо дешевле перекупщикам, так как у тех возросли издержки, то есть производители остались в проигрыше. С другой, пострадали и потребители, для которых конечная цена продукта также увеличилась, говорил Лаптев.

Депутат фракции "Коммунисты России" Владимир Козловский также считает, что изменения плохо отразились на доступности мяса. Он рассказал, что сам регулярно посещал три рынка в Рубцовске и увидел, что, например, мясо баранины пропало совсем, как этих животных "не выращивают в промышленных масштабах". Кроме того, мясо, говорит он, многие продают тайком по личным договоренностям.

Лаптев утверждает, что, по его данным, мясо, выращенное к сезону, вывозили машинами, в том числе в другие регионы.

"Перед крестьянами стоит вопрос – сохранять им маточное поголовье к новому животноводческому циклу или нет. Такая схема мелких производителей не устраивает", – резюмировал он.

Между тем глава аграрного комитета Сергей Серов ответил, что на ценах на рынке играют перекупщики, а сами бойни, где теперь только и можно заготавливать мясо для продажи, предлагают производителям цены выше. Он даже не исключил подключения УФАС для анализа ситуации с работой перекупщиков.

По его мнению, рисков сокращения поголовья сейчас нет: "У многих уже сейчас есть список постоянных клиентов на будущий год".

И он напомнил, что Алтайский край одним из последних принял эти изменения, которые действуют в России еще с 2014 года, – именно потому, что власти понимали, что регион – в числе лидеров по числу личных подсобных хозяйств.

Напомним, к моменту введения новых правил в 12 районах края убойных пунктов не было вовсе, и сельхозпроизводители констатировали – в ряде случаев речь идет о доставке животных за 100 км, чтобы забить их согласно требованиям.

Сейчас в крае, по данным Самодурова, действуют 197 боенских пунктов, 59 из них – на самих сельхозпредприятиях. Созданы 22 новых пункта. Однако ранее глава ветуправления рассказывал, что пока восемь районов остаются без боен, ожидается открытие только в Солонешенском. В остальных предприниматели запрашивают информацию, но обратной связи не дают.

К значительному сокращению игроков рынка введение новых правил, по словам Самодурова, также не привело. Из 303 предпринимателей, которые продавали мясо на рынках, остались работать 287. Из 450 поставщиков работают 414.

Глава сельхозпредприятия, депутат Александр Траутвейн резюмировал: "Мы же живем в правовом государстве. Есть приказ – мы обязаны его исполнять, даже если выступаем против него".

Днем с огнем не сыщешь: на Алтае столкнулись с острейшим дефицитом ветеринаров

Молодежь не идет работать ветеринарами даже на высокие зарплаты и с предоставлением жилья, жалуются аграрии и чиновники

Лента новостей