Конкурс проходил в Санкт-Петербурге в начале ноября. Четверо алтайских школьников обошли три тысячи соперников, заставив своих роботов выполнять нужные действия
Прокатить робота точно по линии – классическая задача для начинающего робототехника. Но и к этому нужно прийти. 13-летний Алексей собирает и программирует такие машинки уже четыре года.
"Их программировать интересно. Какие-то сложности присутствуют: он едет не туда, конструкция не так работает. Думать надо, как собрать, как написать код", – поделился ученик Центра по робототехнике Алексей Дворецков.
Новоалтайские школьники стали призерами одного из самых масштабных конкурсов по робототехнике "РобоФинист". И хотя многие дети "играют в робототехнику", к конкурсу готовились серьезно.
"Младшие, когда слышат слово "Лего", у них ассоциация с игрой. Мы это пытаемся искоренить, переубедить, мы не играем. У нас идет изучение механизмов. Возвращаясь к "РобоФинисту", у младших, например, была защита. Судьи задавали вопросы. Если ребенок не отвечает, то баллы не получает", – уточнил педагог дополнительного образования школы №1 Новоалтайска Алексей Борисов.
Каждому участнику на конкурсе выдавали коробку с конструктором. Их роботы должны были без ошибок проехать по линии, захватить предмет, посчитать перекрестки. На это давали один час и всего две попытки.
Наши школьники заняли второе место престижного и масштабного конкурса. К этому теперь стремятся и их "коллеги", в Центре занимается почти 60 детей. С каждым годом желающих все больше, а сама сфера – все сложнее.
"Постоянно нововведения какие-то у нас происходят. Я лично чему-то учусь, пишу пособия, которые пользуются спросом. Недавно в Беларусь 12 книжек отправил. Сейчас потихоньку переходим на искусственный интеллект", – рассказал Алексей Борисов.
В будущем выпускники центра смогут стать программистами или создавать различные механизмы. Главное – не терять интерес учиться.