В Барнауле задумались над оптимизацией рабочих процессов медсестер и врачей

Телеканал, 20:11, 01.12.2023

Фраза "Мне только спросить" скоро перестанет звучать в больницах. Прием пациента будут проводить без лишних промедлений. Это станет возможно после правильного распределения обязанностей между медиками

В Барнаульском базовом медицинском колледже состоялась научно-практическая конференция "Новые роли медицинских сестер – расширенные полномочия".

Идея перераспределить обязанности между врачами и медсестрами, медицинским персоналом и другими работниками понемногу вливается в жизнь, однако слаженность в работе коллег, начальников и подчиненных нужно отстраивать. А самое сложное – объяснить и доказать всему коллективу, что это имеет большое значение для здоровья пациентов.

"Выписка рецептов, лекарственного льготного обеспечения с электронной подписью врача – врачебное дело. Сейчас этим занимается медицинская сестра с помощью оператора. Цепочка выглядит немножечко по-другому, но времени высвобождается также много, потому как врач не отвлекается на выписку рецептов технически, соответственно, в это время он беседует с пациентом", – рассказала главная медицинская сестра городской поликлиники №10 Надежда Полотнянко.

В России уже есть опыт такой "перетасовки" функций и дел между врачом, медсестрой и администратором в больницах, и скорость оказания услуг там возрастает, однако до мастерства работы в команде нужно еще дорасти. И в первую очередь – подготовить кадры.

"Вообще, колледж у нас активно подключается во все медицинские проекты, реализуемые в крае, будь то расширение полномочий среднего медицинского персонала или введение в систему образования новых сотрудников, как это было, например, с проектом "Помощник фельдшера". Мы сейчас активно развиваем социальное партнерство и контрактно-целевую форму обучения студентов. То есть мы готовим сотрудников под конкретное рабочее место", – отметила и.о. руководителя Центра допобразования базового медколледжа Ирина Гусельникова.

Ставки делают на "молодую кровь" – обучают новым принципам работы студентов. С этого года студентов специальности "медико-профилактическое дело" впервые включили в образовательные программы, которые позволяют медсестрам и медбратьям осуществлять уход за больными, еще обучаясь в колледже.

"Студентов мы не отбирали, студенты к нам обратились самостоятельно через заведующих отделением с просьбой о том, что они хотели бы получить такую профессию, должность и выйти на работу еще в рамках получения базового образования в медицинские организации, то есть познакомиться с системой здравоохранения до момента получения диплома о профессиональном образовании", – добавила Ирина Гусельникова.

"Корочка" о профессиональной переподготовке для студентов точно не будет лишней и сделает их более конкурентоспособными на рынке специалистами. Хотя сегодня любой медик – на вес золота: в этой сфере существует серьезный кадровый голод.

"Огромная доля, 30% в нашем здравоохранении, в здравоохранении нашего региона – это медицинские работники пенсионного возраста. И если на сегодняшний день не поддержать эту категорию, они могут уходить, увольняться и, конечно, для нас это будет большая потеря", – подчеркнула начальник отдела по вопросам госслужбы и кадров министерства здравоохранения края Тамара Коростелева.

Пока принцип понятен не всем. Измерить давление и температуру – обязанность медсестры, данные о пациенте в компьютерные программы вносит оператор, а врач – лечит. Кажется, что сейчас медики изобретают велосипед, на котором потом будет удобнее ехать. Но первые результаты нововведений уже заметили.

"Когда появились свободные талоны, а они появились, пациенты вообще не понимали, что происходит. У них есть доступность не только к врачам-терапевтам, но и к узким специалистам. Мы же отрабатываем не только участковую службу, мы отрабатываем всех специалистов, принцип тот же. И, понимаете, мало того, что талоны появились, а ведь еще и доктор общается с ним. Не отвлекается на компьютер, как они раньше говорили: она совсем не поговорила со мной, а я так хотел пожаловаться на свою жизнь", – объяснила Надежда Полотнянко.

Довольный пациент – уже показатель. Если врачебный прием не будет превращаться в муку для посетителей, то и процесс лечения станет заметно приятнее.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей