В Барнауле на линию с 1 февраля выйдут только три новых трамвая

Телеканал, 18:21, 31.01.2024

Десять трамваев белорусского производства закупили на сумму более 700 млн рублей. При этом власти отмечают, что электротранспорт в Барнауле пользуется большим спросом

1 февраля в Барнауле на линию выйдут только три белорусских трамвая. Остальные пока проходят обкатку – их планируют запустить до середины февраля. Все они будут курсировать по маршрутам №1 и 7.

"У нас выходят на линию порядка 100 единиц трамваев каждое утро и обслуживают население, а также в среднем 50–55 троллейбусов. 28% всех пассажиропотоков перевозит наш Горэлектротранс, – рассказал глава Барнаула Вячеслав Франк.

Сейчас средний возраст парка трамваев в краевой столице достигает 40 лет. Новые вагоны многих удивят удобством и комфортом. Они рассчитаны более чем на 150 мест, 34 из них – посадочные. В вагонах есть электронная система оплаты с помощью терминала и USB-порты для зарядки устройств. К тому же трамваи хорошо приспособлены к суровой сибирской погоде.

"Вагон нагревается очень быстро, у него три этапа подогрева. И летом, я надеюсь, что барнаульцы оценят, потому что кондиционер идет у нас на весь салон – от кабины и до самого хвоста. То есть будет очень комфортно. Из кабины водителя есть адресное открывание дверей. Например, если на выход будет только один пассажир, можно открыть только одну дверь. И точно также зимой можно беречь тепло", – отмечает начальник учебного центра, старший преподаватель Светлана Вайс.

Председатель Барнаульской городской Думы Галина Буевич отметила, что новые вагоны будут доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья, колясочников.

"Если мы будем говорить о чешских "Татрах", то они не были оборудованы под это, и я очень рада, что горожане теперь этим могут воспользоваться", – сказала она.

Для водителей тоже много преимуществ. Причем для работы на новых трамваях отобраны лучшие водители со стажем. Они проходят обучение по 36 часов – три 12-часовые смены.

"В кабине очень удобно: если взять кресло, то оно поворотное, с подогревом, подлокотники и спинка регулируются. Сидеть очень удобно. Что касается пульта управления, то водителям нравится: все под рукой, из салона здесь полностью все просматривается. Движение задним ходом мы видим. Плюс управление самим вагоном происходит джойстиком: он стоит на самом подлокотнике. То есть отодвинулся – и ты все равно достаешь. Очень комфортно", – добавила Светлана Вайс.

Напомним, прокатиться на новеньких трамваях по улицам краевой столицы барнаульцы смогут уже с 1 февраля.

Тепло и тихо: водитель низкопольного барнаульского трамвая оценила новую технику

Сейчас водители стажируются на городских маршрутах, изучают устройство вагона, оценивают поведение новой техники на линии

Лента новостей