Вместо 12 одинаковых пар домашних тапочек - 90. Меньшими партиями промаркированную обувь крупные оптовики теперь не отдают. А продавать ее, возможно, придется не один год
Новый удар по малому и среднему бизнесу – алтайские предприниматели еще не отошли от новости об отмене вмененного налога, как уже вынуждены разбираться с пресловутой маркировкой. В планах у государства в течение трех ближайших лет промаркировать всё – вплоть до спичечного коробка. К чему приведет массовая маркировка товаров, и кому она действительно выгодна – разбиралась съемочная группа канала "Толк".
В ассортименте – только тапочки. Демисезонная, зимняя обувь – на остатках. Покупатели жалуются на скудный выбор. Предприниматели же изменить ничего не могут – заказать новую партию обуви смогут лишь после того, как оптовые базы освоят маркировку.
"Оптовикам еще труднее. Чтобы сделать эту маркировку, допустим в Китае, им ее нужно туда отправлять", – говорит предприниматель Татьяна Дармакрик.
Кстати, и остатки обуви подлежат обязательной маркировке. Татьяна купила ноутбук, установила специальное приложение, обучилась программе, наклеила маркировку – на всё про всё ушли десятки тысяч рублей. В следующем году такие расходы понесут и владельцы точек по продаже одежды – маркировка коснется и их. А это, по словам предпринимателей, негласный косвенный налог.
"Налоговую нагрузку, в том числе эту маркировка, я просто обхожу – не торгую теми вещами, которые нужно маркировать. Я не могу в данной ситуации увеличить свои расходы… Со следующего года вся одежда подлежит маркировки… Ну что я могу сказать. Как Остап Бендер сказал Кисе Воробьянину – "будут бить – будете плакать", – делится предприниматель Сергей Мизайлов.
Плакать и возможно закрываться. И всё потому, что отныне товар будут не просто отслеживать, а тотально контролировать оборотные средства, в том числе – доходы предпринимателей. До 2024 года маркировка внедряется повсеместно.
"Она точно жизнь предпринимателей не облегчает. Потому что появляется новое оборудование, новые услуги, которые нужно администрировать, обслуживать. Соответствующие затраты совокупно – это, наверно, для единицы товара выльется в некую кругленькую сумму, которую в конце концов заплатит покупатель", – объясняет председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц.
Все издержки в связи с маркировкой в итоге войдут в стоимость товара – 5-10% процентов плюсом, говорит эксперт. Представители малого бизнеса утверждают: они позволить себе такую роскошь не могут.
Позволить себе накрутить цену могут лишь сети-гиганты, которые заказывают товар большими объемами. Выходит, на плаву останется лишь крупный бизнес. Но при этом и конкуренция снизится – налогоплательщиков станет меньше и, как следствие, бюджет региона тоже.