В 2022 году банк завершил стратегический цикл цифровой трансформации. В банке развернуто 19 программ технологической трансформации и более 300 проектов
По итогам первого этапа цифровой трансформации банк обеспечил экономический эффект в 305 млрд рублей. Об этом в ходе конференция по машинному обучению, анализу данных и технологиям ИИ Data Fusion 2023 заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
В 2022 году банк завершил стратегический цикл цифровой трансформации. По его итогам создан технологически новый банк, соответствующий лучшим стандартам индустрии в части надежности, отказоустойчивости, импортонезависимости и способный адаптироваться под требования внешней среды. В банке развернуто 19 программ технологической трансформации и более 300 проектов.
"Выполнена унификация информационных систем, ликвидировано продуктовое отставание, увеличен уровень надежности, создан новый производственный процесс. Наибольший экономический эффект в рамках цифровой трансформации дала программа “Омниканальность” и все, что связано с клиентскими сервисами, аналитика и выполнение регуляторных требований, а также программы “Надежность”, “Импортозамещение” и “Технологический суверенитет”. Внедрение в банке программы “Лаборатория Предиктивной аналитики” за три года цифровой трансформации дала десятки миллиардов рублей чистого экономического эффекта. В рамках программы на 67% увеличилась доля моделей, разрабатываемых с применением методов машинного обучения и ИИ", — сообщил Вадим Кулик.
Банк уже перешел к этапу тиражирования на технологическом рынке собственных ИТ-решений. Ожидается, что разработки смогут заместить множество зарубежных аналогов. По итогам 2022 года доля расходов на отечественное программное обеспечение доведена до 75% в общем объеме расходов на ПО. Сегодня вендоронезависимыми решениями охвачено более 60% критических информационных систем.
Дальнейшая стратегия кредитной организации в части технологий нацелена на опережение рыночных трендов. К 31 декабря 2024 года в критической ИТ-инфраструктуре банка должно остаться только отечественное ПО, включенное в Единый реестр российских программ. Чтобы прийти к такому результату, в банке было запущено несколько параллельных процессов — выводятся из эксплуатации устаревшие с точки зрения архитектуры системы, вводятся новые, уже реализуемые в логике импортонезависимости, часть прежних систем переносится на новые компоненты.