Транспортные кольца в центре Барнаула могут переехать: как они выглядят сейчас. Фото

В краевой столице обсуждаются перспективы перемещения нескольких транспортных коммуникаций. Корреспондент "Толка" запечатлела, как эти инфраструктурные объекты выглядят сейчас

Трамвайное и троллейбусное кольца, расположенные в районе площади Свободы и на площади Баварина в центре Барнаула, в обозримой перспективе могут быть перенесены. Как сообщали в мэрии, рассматривается несколько вариантов решения данного вопроса. Главная цель предстоящих перемен – получение пространства с оптимизированной логистикой, позволяющей выстраивать комфортные пешеходные и туристические маршруты. Корреспондент "Толка" запечатлела, как сегодня выглядят упомянутые транспортные "узлы", и пообщалась с экспертами на предмет того, насколько озвученная в администрации идея близка к реализации.

Туристическая "симфония"

Для начала следует напомнить, что за счет объединения территорий Демидовской площади, Сереброплавильного завода, Центрального парка, улиц Мало-Тобольской и Льва Толстого, набережной реки Оби и зоны Ковша с выходом к парку "Изумрудный" в центральной части города предполагается создать единое туристическое пространство.

Власти Барнаула подыскивают новое место для двух транспортных колец

Перенос колец необходим для создания в центре краевой столицы единого туристического пространства с удобной и понятной логистикой

Директор компании "Вертикаль" Евгений Лишин, известный как реставратор бывшего универмага купца Сухова, поделился мыслями о переносе трамвайного кольца с площади Свободы:

"Я думаю, его, в принципе, можно просто отрезать и не переносить никуда, а трамвайные пути с Ползунова демонтировать. И тогда у нас много архитектурных памятников не будет разрушаться от трамвайной вибрации и блуждающих токов".

Предприниматель также отметил, что на данный момент в Барнауле мало площадок, где можно проводить какие-то массовые мероприятия:

"К примеру, установка городской новогодней елки на Сахарова вызывает определенные ограничения для передвижения транспорта. Возникают пробки, и быстро-быстро приходится ее убирать. Эту площадь, где сейчас трамвайное кольцо, можно было бы использовать как раз под городские праздничные мероприятия. Тут же рядом и парк, и Мало-Тобольская, где можно гулять, никому не мешая. Здесь нет такого движения, чтобы стало критично для потока автомобилей.

А если на Ползунова, где сейчас проходят трамвайные пути, сделать сквер, по которому можно было бы ходить от Красноармейского до Социалистического проспекта, то это бы продлило прогулочную зону на Мало-Тобольской", – говорит Лишин.

Глава Барнаула рассказал, когда презентуют проект реновации Сереброплавильного завода

Подготовка проекта восстановления Барнаульского сереброплавильного завода на финишной прямой. Решения представят общественности

Вопрос стоит давно

Основатель архитектурного бюро MDVA Дмитрий Индюков рассказал о проблеме, связанной с расположением разворотного троллейбусного кольца на площади Баварина:

"Вопрос переноса разворотного троллейбусного кольца стоит давно. Оно и визуально мешает, и сама площадка не совсем удобна с точки зрения территориального расположения".

Архитектор предположил, что с позиции прокладки коммуникаций будет удобнее как для транспортников, так и для пешеходов перенести в одно место и троллейбусное, и трамвайное кольца:

"Возможно, развитие "Спартака-2" как транспортно-пересадочного узла в комплексе решит все вопросы. Сейчас со "Спартака-2" уходят маршрутные автобусы в пригородные поселки, поэтому предполагается, что там может быть удобно. Не вижу препятствий для того, чтобы сюда выходили все пешеходные связи. Единственное, нужно будет обеспечить удобства для пешеходов с точки зрения безопасности, потому что сейчас там немного хаотично люди передвигаются".

В данном случае стоит отметить, что в барнаульской мэрии указывали на один из вариантов развития событий, при котором предлагается перенести разворотное троллейбусное кольцо с площади Баварина как раз-таки на конечный пункт "Спартак-2".

В Барнауле надеются реанимировать идею о фуникулере на Горе

По задумке, фуникулер мог бы объединить улицу Мало-Тобольскую, парк "Центральный", "Спичку", Нагорный парк и набережную Оби

А вот на вопрос о примерной стоимости подобного рода работ эксперт затруднился ответить:

"Это вопрос больше к инженерам-транспортникам. Они владеют этими материалами, цифрами. Но дело достаточно дорогостоящее. Я думаю, в любом случае необходимо несколько сотен миллионов, если не больше. Возможно, предполагается государственное софинансирование по каким-то федеральным программам".

Дмитрий Индюков рассказал, что перспективы для туристического развития всей центральной части города имеются, не говоря уже о каких-то локальных зонах:

"Вопрос в том, как и в каком виде их хочет развивать администрация, как их могут видеть архитекторы и туристы в том числе. Я считаю, что архитекторы в своих предложениях должны работать в команде с людьми, которые будут взаимодействовать непосредственно с гостями города. Нужно понимать, как эта инфраструктура работает, как развлекать туристов и самих горожан.

Перспективы, безусловно, имеются. И потенциал здесь завязан больше не на транспорте, а на устройстве нашего исторического центра и на размещении объектов притяжения, которые у нас в городе есть".

Необходима аналитика

Барнаульский архитектор Андрей Атаджанов придерживается мнения, что такие градостроительные решения, как перенос кольцевых развязок, достаточно сложны, поэтому здесь необходима серьезная аналитика и системный подход:

Более сотни земельных участков планируют отдать в Барнауле под реновацию Потока

В мэрии краевой столицы состоялось совещание, посвященное проекту комплексного развития территории Потока. В практическую плоскость масштабное начинание может перейти уже в 2024 году

"Навскидку мало что можно сказать. Единственный надежный вариант – это провести какое-то аналитическое исследование. В нем рассмотреть два-три варианта, чтобы была возможность выбора, и посредством экспертного обсуждения принять решение".

Заняться вопросом создания плана, оформленного как научно-исследовательская работа, по словам эксперта, может достаточно квалифицированный архитектор-градостроитель в связке с транспортными специалистами.

А в каком виде будет реализован план, в свою очередь, очень повлияет на перспективы развития освободившихся от транспортных узлов пространств в туристических целях:

"Оценить перспективы трудно без конкретных решений: аналитики, проекта, стратегии. Сначала нужно собрать вместе все факторы, учесть плюсы и минусы и, может быть, какие-то риски, и тогда можно будет сделать заключение о рекреационном потенциале территорий", – заключил архитектор.

Глава Барнаула объяснил, почему площадь Сахарова себя изжила

Глава города убежден, что площадь Сахарова как центральное пространство для проведения праздников уже себя изжила. Есть идея переложить эти функции на улицу Мало-Тобольскую

Лента новостей