Жизнь идет - Обь течет: как выглядела великая сибирская река в прошлом. Фотохроника

Для Барнаула Обь всегда была больше, чем просто рекой. Ее воды видели и расцвет пароходства, и впечатляющие объемы перевозок 80-х, и резкий спад 90-х

Западная Сибирь немыслима без великой реки Оби – одной из крупнейших водных артерий мира. Немалую роль Обь сыграла и в развитии Барнаула – города, который река огибает с севера и востока. Заглядываем в архивы Алтайского государственного краеведческого музея и показываем, как выглядела речная гавань в "золотые годы" навигации.

Берег левый - берег правый: как выглядели раньше мосты через Обь в Барнауле. Фотохроника

Разница во времени создания между двумя переправами через Обь составляет больше 80 лет. Оба моста продолжают быть крайне востребованными

Барнаул и Обь прошли сложный путь взаимоотношений: от зарождения судоходства до бурного расцвета пароходства в конце XIX века – начале ХХ века, когда местные купцы владели крупнейшими судами бассейна и обеспечивали громадный грузооборот.

Даже появление железной дороги не смогло окончательно заменить грузо– и пассажироперевозки по Оби: в 1950-е годы с появлением теплоходов и современной портовой техники эта сфера пережила второе рождение.

В 80-е годы прошлого века барнаульский порт демонстрировал впечатляющие показатели: ежегодно через него проходило 4,7 миллиона тонн грузов, а услугами пассажирских перевозок пользовались 1,5 миллиона человек.

В 90-х все изменилось. Объемы грузовых и пассажирских перевозок резко упали. Однако, несмотря ни на что, речная артерия и по сей день остается важной транспортной системой.

Москва, спокойного сна: как в Барнауле прошел сезон речных теплоходов. Фотопрогулка

Превратности Оби, пассажирский бум и работа над досадными ошибками – глава Барнаульского речного порта подвел итоги навигации-2025 и рассказал, чем Затон отличается от затона

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ ВЫШКА ИНН: 2225225825 Токен: 2W5zFJAi1wn