История работника АО "Алтайвагон" завершилась его увольнением по собственному желанию
Работник АО "Алтайвагон" Дмитрий Семенин, ранее начавший с руководством предприятия неравную "войну", все-таки покинул завод. Об этом он сообщил "ТОЛКу".
В редакцию "ТОЛКа" обратился работник АО "Алтайвагон" и рассказал, что его пытаются уволить за отстаивание прав рабочих предприятия
Все началось с того, что Семенин обвинил руководство завода в необеспечении безопасных условий труда, что в итоге приводило к потере здоровья и травмам рабочих. Ситуация привела к тому, что между ним и начальством рамно-заготовительного цеха, в котором он работал, начался конфликт. В итоге начальство всеми силами пыталось найти способ законно уволить Дмитрия Семенина. История, начавшаяся в январе 2019 года, завершилась увольнением работника по собственному желанию.
Причина
По словам Семенина, поводом стало второе дисциплинарное взыскание.
"Поводом стало то, что я после написания заявления об оплате простоя по вине работодателя якобы отказался выполнять другое задание мастера. Когда я отдавал ему заявление, он отказался расписаться на моем экземпляре. После чего я обратился к своим коллегам с просьбой поставить подписи в качестве подтверждения факта приема заявления начальством цеха, однако они отказались это сделать", – говорит Дмитрий Семенин.
Что было дальше
В тот день, по словам Семенина, канцелярия администрации завода не работала. Это сыграло решающую роль, так как после отказа мастера и работников поставить свои подписи документ не удалось зарегистрировать.
"А раз никаких подтверждающих подписей нет, то и заявления самого по факту нет. Тут я прокололся, и меня подловили. По поводу первого сфальсифицированного дисциплинарного взыскания я подал исковое заявление в суд, который ещё не назначили. Второе взыскание можно было тоже оспорить, но для этого мне нужны были свидетели. Я обратился к коллегам, с которыми работаю на одном участке в одной смене, и поинтересовался у них, по-прежнему ли они считают, что весь этот конфликт касается только меня, а они тут ни при чём. В ответ получил молчаливое согласие", – сказал он.
Отсутствие поддержки
Дмитрий Семенин рассказал, что описал коллегам ситуацию и объяснил, что после второго дисциплинарного взыскания, которое уже было в разработке, его уволят по статье.
"Я предложил им два варианта: либо мы все идём в суд и подтверждаем факты фальсификаций, по которым вынесены замечания, либо я не буду, отдуваясь за всех, дожидаться увольнения по статье и иду писать заявление "по собственному желанию". В ответ прозвучали такие аргументы, как "меня в суды палкой не загонишь" или "у меня скоро диплом, мне не до этого". В итоге, поблагодарив товарищей за проявленную "солидарность", я пошел писать заявление на увольнение", – рассказал Семенин.
Оценка работы руководства
Третья часть истории борьбы работника АО "Алтайвагон" с начальством
Давая оценку сложившейся ситуации, Дмитрий Семенин отдает должное сплоченности начальников цеха, которые, по его словам, объединились для того, чтобы добиться увольнения неугодного работника.
"Они проявили колоссальную поддержку друг другу. Старшие мастера, даже с других участков, мониторили мои соцсети, смотрели, кто из работников пишет комментарии или ставит лайки (классы), после чего проводили профилактические беседы, и многие из коллег увольнялись", – объясняет Дмитрий.
Оценка позиции работников
Говоря об отсутствии поддержки со стороны своих коллег, Дмитрий Семенин сожалеет об их неорганизованности.
"Они отдали в жертву одного человека, чтобы продолжать терпеть к себе наплевательское отношение начальников. Была ли альтернатива? Конечно, была. Если бы мы осознавали общность своих интересов и проявляли рабочую солидарность друг с другом, то, даже не имея организации, мы могли бы дать отпор. Увидев, что одного из нас начали давить, нужно было помогать ему. Нужно было коллективно подписывать заявления, которые подтверждали мое присутствие на рабочем месте, нужно было коллективно подписывать все докладные по нарушению охраны труда, заявление о простое. Также можно было самим составлять акты на работу мастера, чтобы он вёл себя нормально и не делал глупостей. Для этого нужно хотя бы не быть трусливым и осознавать, что "съев" одного, гаечки потом затянут для всех. Спасибо за бездействие и молчаливое наблюдение никто не скажет. А издержки покрывать всё равно надо. За счёт рабочих, конечно", – говорит Семенин.
Он утверждает, что решающую роль сыграло отсутствие солидарности среди рабочих, но уверен, что эта история не должна показывать людям, что бороться бесполезно.
"Моя история показывает, что бороться необходимо, но делать это должен не один, а все вместе. Организованно, продуманно и настойчиво. Пока каждый из нас будет свои личные и бытовые вопросы ставить на первый план, не думая при этом об общем положении коллектива, наша ситуация будет становиться все тяжелее. У нас уже некоторые люди благодарны начальнику просто за то, что он платит им зарплату, приговаривая, что на прошлом месте работы вообще не платили", – подытожил Дмитрий Семенин.
Напомним, ранее руководство АО "Алтайвагон" сообщило "ТОЛКу", что информация о травмах на предприятии, которой апеллирует в своих аргументах Семенин, не соответствует действительности. Действия своего работника они назвали самопиаром и способом избежать ответственности за дисциплинарные взыскания.
Со времен основания в 1941 году завод сотрудничал с отечественными и зарубежными партнерами таких стран, как Казахстан, Эстония, Монголия, Китай, Куба, Иран, Венгрия.
Изначально "Алтайвагон" специализировался на выпуске четырехосных крытых грузовых магистральных вагонов.
С 1992 года завод начал выполнять заказы по изготовлению полувагонов, а в 1994 году приступил к изготовлению вагонов для перевозки автомобилей, вагонов-цистерн и других вагонов специального назначения.
И стоило бороться с ветреными мельницами все заранее ясно было. Вроде не двадцать лет герою что бы верить в справедливость.