Как невесте из Барнаула выйти замуж за серба или француза, сколько стоят услуги по поиску пары и кто обращается в брачное агентство, рассказали эксперты
12 февраля в мире отмечается День брачных агентств. Такие службы действуют и в Барнауле, и их услуги довольно востребованы: по словам профессиональных свах, в режиме "работа-дом" многие попросту не знают, как и где искать вторую половинку. Некоторые агентства даже помогают построить отношения с иностранцами. Соискателям нужно заполнить анкету, заплатить вполне посильную сумму и терпеливо ждать, пока его "сведут" с желаемым претендентом.
Замуж за иностранца
В Барнауле, по информации городских справочников, действуют три брачных агентства: "АннаРоза", "Амур" и "Алые паруса". Когда-то их было больше: собеседники "Толка", например, вспоминают, как в свое время "гремело" одно из старейших бюро под названием "Лаванда", активно сводившее барнаульских невест с иностранными женихами. Но основательница агентства уехала, продав бизнес, который в итоге прекратил существование.
"Многое там держалось на личности руководителя", – отмечает Валерия Паутова, руководитель службы содействия созданию семьи "Амур".
Если говорить про международные браки, то, по словам основательницы агентства "АннаРоза" Анны Ткаченко, база холостяков формируется при помощи партнерских агентств из России и зарубежья, то есть "конкурс" на условного француза довольно немаленький, не только из соискательниц из Барнаула. Кстати, женихи из Пятой республики – как раз в числе самых распространенных.
"Немцы тоже достаточно активные ребята. Сербы встречаются – они и по менталитету нам ближе, и партнеры у нас там надежные, давно с ними работаем. Американцы тоже никуда не деваются. Единственное – в силу объективных сложностей многие американцы сейчас рассматривают девушек, у которых есть либо виза американская, либо еще какие-то возможности проще передвигаться. Но все решаемо. У меня сейчас одна дама в процессе получения визы невесты в Штаты. Надеюсь, что все будет хорошо", – делится Анна Ткаченко.
![Виза. Загранпаспорт Виза. Загранпаспорт](https://tolknews.ru/picture/195778/960x.jpg)
Недавно в сообществе агентства в социальных сетях как раз был пост об одном американце: зовут Алекс, живет в Нью-Йорке и "мечтает встретить ту, которой покажет мир". Размещало агентство и довольно "экзотическую" заявку – от профессионального футболиста из Иордании, искавшего для построения семьи девушку-мусульманку.
По словам Анны, иностранцев совсем не пугает наш "край географии", а некоторые даже отваживаются приехать на поиски сразу. Например, в январе проездом в Барнауле и Новосибирске был жених из Южной Кореи – профессор биологии.
Но на первых порах кавалеры обычно общаются с девушками по скайпу при участии агентов, которые при необходимости помогают преодолеть языковой барьер.
"Кто-то целенаправленно ищет девушку из глубинки. У наших девчонок в этом плане одна из лучших репутаций. Наши девушки, помимо красоты и привлекательности, интересны и тем, что сумели сохранить традиционные семейные ценности и больше включаются в отношения, больше болеют в хорошем смысле за свою семью. Для мужчин, которые ищут того же, это очень ценно", – поясняет Анна Ткаченко.
К услугам агентства, как правило, прибегают женщины в возрастном диапазоне 30-45 лет: это образованные и в целом устроенные в жизни невесты, говорит Анна.
Женихов, по словам собеседницы, с точки зрения социального статуса можно назвать завидными.
"Если финансы брать – это среднее положение и выше среднего. Потому что мужчина понимает: если он планирует зарегистрировать брак с иностранкой, то, конечно, помимо моральной ответственности, здесь будет еще и материальная. Даже если девушка в будущем захочет работать – это ведь будет не сразу. И конечно же, он элементарно должен будет ее обеспечивать первые годы".
Паспорта и черные списки
"Технически" сотрудничество с брачным агентством выглядит так: соискатель заключает договор и заполняет анкету с типовыми вопросами – о возрасте, весе и росте, увлечениях, профессии, взглядах на семью и деторождение, требованиях к потенциальной второй половинке и т. п.
Клиенту также нужно оставить фото (некоторые агентства готовы предложить услуги фотографа и стилиста). По желанию соискателей консультируют – о том, как подать себя на первом свидании, о чем вести диалог со спутником. И конечно, клиенту дают ознакомиться с анкетами отвечающих его критериям мужчин и женщин. Дальше остается терпеливо ждать обратной связи. Поначалу она устанавливается исключительно при посредничестве агентства.
"У нас конфиденциально все, мы не распространяем фамилии, адреса, телефоны. Люди обмениваются контактами уже только при совпадении пожеланий и если они сами одобрили этот момент. А для нас, в свою очередь, важно, чтобы они предоставляли достоверную информацию, не скрывали возраст, семейное положение. Если человек в процессе развода – мы всегда честно об этом рекомендуем сообщить", – обращает внимание Анна Ткаченко.
![свадьба свадьба](https://tolknews.ru/picture/96288/960x.jpg)
"У нас два сотрудника – это два психолога, они первоначально проводят собеседование с каждым клиентом, чтобы понять, чего он хочет, а может, его вообще в черный список стоит занести. Обязательно следует проверка документов", – добавляет Валерия Паутова.
По словам собеседниц, возможностей и прав "пробить" всю "подноготную" женихов и невест у бюро нет: соискатель должен понимать, что обращается в брачное агентство, а не детективное. Но при проверке того же паспорта хотя бы можно исключить случаи сокрытия "женатого" статуса.
"Есть обратная связь от клиентов, и если какие-то моменты возникают, мы убираем анкету. У нас в договоре это прописано – мы можем в одностороннем порядке его закрыть. Например, это оскорбления, пьяный вид на свидании, какие-то непристойные действия", – продолжает Валерия.
Абонемент на поиски
Что касается стоимости услуг профессиональных свах, то она вполне посильная: подбор иностранного кандидата в агентстве "АннаРоза" оценивается в 15 тыс. рублей.
За помощь в поиске жениха или невесты "из местных" "Алые паруса" просят 6,6 тыс. рублей. В "Амуре" стоимость решили дифференцировать.
"У нас два тарифа – "Выбор" и "VIP". В первом случае человек просто попадает в базу данных, и его могут выбирать. Он не является активным участником. Это самая экономичная программа. VIP-клиенты платят 15 тыс. в год: они приходят и выбирают претендентов как раз из базы "Выбор", – рассказывает руководитель "Амура".
Контракт с брачным бюро обычно заключается на год с возможностью пролонгации. "Амур", например, даже ввел опцию заморозки договора на три месяца – на тот случай, если соискатель самостоятельно встретит заинтересовавшего его человека и захочет сделать паузу, попробовав развить эти отношения.
![Свадьба Свадьба](https://tolknews.ru/picture/173932/960x.jpg)
В агентстве "АннаРоза" из-за сложностей с авиаперелетами и геополитической ситуации в целом договоры пока заключают бессрочно, поясняет Анна Ткаченко.
Отсутствие искры – не гарантийный случай
100% гарантию заключения брака агенты, очевидно, не дают: у кого-то все получается после пары-тройки встреч, а кто-то перебирает варианты годами.
"Была у нас девушка – она юрист, активная, жизнерадостная, на лошадях катается, с друзьями по клубам ходит. А он программист – спокойный домосед. Но он выбрал ее. Казалось бы, каким образом? Но они понравились друг другу, сходили на свидание и уже поженились", – делится Валерия Паутова.
Валерия отмечает, что иногда в основе трогательных историй может лежать и своего рода расчет – например, когда в агентство обращаются бабушки и дедушки в поисках друга, с которым можно пережить старость или просто сходить в театр.
Анна Ткаченко в числе запавших в душу историй со счастливым концом называет свадьбу барнаульской девушки и отца-одиночки с тремя детьми из одной зарубежной страны.
"Мы душой болеем за своих клиентов и переживаем. Но если человек внутренне не готов, если у него есть барьеры и он не будет с ними работать – мы же насильно не можем его заставить. Ну а второй момент, о нем я всегда говорю своим девчонкам, – есть еще все-таки небесная канцелярия, у которой тоже какой-то план. Элемент волшебства и удачи здесь однозначно присутствует", – заключает Анна Ткаченко.