Среди предложений свежеутвержденного на краевом уровне документа немало различных инициатив, в реальность которых пока что достаточно трудно поверить
Правительство Алтайского края совсем недавно утвердило программу комплексного развития транспортной инфраструктуры региона, а также комплексную схему организации транспортного обслуживания населения. Стоимость реализации программы оценена в колоссальную сумму – 331,4 млрд рублей. Одним из самых интересных разделов этого документа является огромный список объектов транспортной инфраструктуры, которые в теории могут появиться в регионе (или пройти масштабную реконструкцию). Какие из этих потенциальных дорожных и транспортных нововведений содержатся в программе и непосредственно затрагивают краевую столицу – читайте в материале "Толка".
Мосты и магистрали
Большинство потенциальных инфраструктурных объектов вместе с данными о предполагаемом периоде их появления или обновления числятся в документе в таблице "Перечень мероприятий по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Алтайского края". В качестве своего рода "дисклеймера" необходимо отметить: по всей видимости, разработка программы стартовала еще в период пандемии. А потому часть объектов и инициатив, приведенных в ней, уже была реализована. Среди таковых, например, реконструкция путепровода на проспекте Ленина. Однако различных предложений, которые еще не стали реальностью, в документе также хватает.
Кстати, путепроводы в программе представлены достаточно обильно: например, такие объекты могут пересечь железную дорогу и подъездные железнодорожные пути на "формируемой магистрали" от проспекта Космонавтов до Змеиногорского тракта в количестве четырех штук. В рамках этой же инициативы программой закладывается и еще один мост через Барнаулку, а также транспортные развязки.
Также в документе упоминается строительство "магистральной улицы общегородского значения непрерывного, регулируемого движения" от проспекта Калинина до Змеиногорского тракта протяженностью 9,6 км. Потенциальная магистраль будет проходить через три района города, и это, пожалуй, наиболее масштабный и, можно сказать, загадочный проект.
При этом помимо "основной" улицы в список сопутствующей сети входит строительство и реконструкция других участков дорожной сети города, а общий объем работ охватывает 13,9 км дорог. Впрочем, иные магистральные улицы Барнаула, согласно документу, также могут быть реконструированы, достроены или построены: например, потенциальное продолжение длиной 1,2 км может получить проспект Строителей.
Важным и уже неоднократно попадавшим в поле зрения СМИ объектом транспортной инфраструктуры, упомянутым в региональной программе, можно назвать и строительство обхода Барнаула.
Нашлось в программе и место для многострадального тоннеля под железнодорожным вокзалом: он должен появиться в "створе" улицы Георгия Исакова и выйти на Красноармейский проспект.
С велосипеда на трамвай
Есть в краевой программе и весьма любопытные проекты, связанные уже совсем не с автодорогами. Среди них, например, создание на базе речных портов Барнаула и Бийска "мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого значения" и даже "перенос речного грузового порта ниже по течению реки Оби". Второй шаг, как сказано в документе, необходим в связи с застройкой центральной части Барнаула.
Еще одно интересное начинание, лишь опосредованно связанное с автомобилями, – это организация вдоль северной стороны Правобережного тракта выделенной полосы для велосипедов и СИМ (средств индивидуальной мобильности). Кроме того, согласно документу, потенциальные веломаршруты в краевой столице могут появиться среди прочего на Павловском тракте, улицах Попова и Молодежной.
Стоит также остановиться на мероприятиях КСОТ (комплексной системы транспортного обслуживания) Алтайского края, идущих в комплекте с программой. Среди них есть такие новинки, как строительство трамвайных путей с разворотным кольцом в "районе Красноармейского проспекта и развязки на улице Мамонтова". А вот существующее кольцо на Ползунова, например, предложено убрать.
Трамвайные пути по Красноармейскому КСОТ предлагает продлить, и не куда-нибудь, а в гипотетический тоннель под вокзалом.
А на "проектном трамвайном пути" по Власихинской предлагается создать новое разворотное кольцо. Впечатляет также идея по строительству трамвайной линии до поселка Южного.
А среди других идей, которые сейчас выглядят весьма фантастично, – внедрение единой краевой транспортной карты.