Кипрская компания требует взыскать с «Алтайвагона» 113,6 млн рублей
26 июля в Арбитражном суде Алтайского края рассматривался иск кипрской компании Advanced Freight Car Technology Limited (AFCT) к «Алтайвагону» за использование одной из моделей AFCT в своем производстве. Однако точку в этом деле поставить не удалось, так как суд перенес рассмотрение иска на 22 августа.
Кипрская компания требует взыскать с «Алтайвагона» 113,6 млн рублей и запретить новоалтайскому заводу изготавливать и продавать полувагоны 12-2141 и 12-2142, в которых использовалась полезная модель «Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками». Кипрская компания запатентовала ее в 2012 году.
Представитель AFCT, юрист Александр Глейх сообщил в суде, что «Алтайвагон» в период действия патента изготовил вагон модели 12-2141, направил его на сертификацию и не прошел ее. После этого, утверждает представитель компании-истца, завод переделал этот вагон под другую тележку, оставив неизменным конструкцию хребтовой балки и кузова.
«Тем самым, и в вагонах 12-2141 и в вагонах 12-2142 была использована полезная модель истца, защищенной патентом № 118599. Мы считаем, что ответчик нарушил исключительное право истца, защищенное патентом, осуществил приготовление к производству вагона 12-2142 в период действия патента, потому что вся конструкторская документация по кузову и хребтовой балке была подготовлена в период до 21 октября 2012 года, когда патент действовал. А действовал он до 4 мая 2013 года», - заявил Глейх.
После восстановления патента кипрской компанией «Алтайвагон» продал 1000 вагонов, заключил он.
По словам юриста «Алтайвагона» Анны Епифанцевой, требования истца необоснованны.
«Требования в отношении вагона 12-2141 не подлежат удовлетворению в связи с тем обстоятельством, что такого продукта не существует, то есть полностью на дату подачи иска не существовало такого продукта, который нарушал бы права истца», - сказала она.
Епифанцева добавила, что «Алтайвагон» вправе использовать полезную модель AFCT в отношении вагона 12-2142 на основании права послепользования.
«Период, когда мы произвели необходимые приготовления, попадает в период недействия патента, в этой связи мы сохраняем право использования полезной модели в виде изготовления и реализации продукции в максимально рассчитанном объеме, равном 342 единицма в месяц», - сообщила представитель ответчика.
Юрист «Алтайвагона» также заявила, что изготовление конструкторской документации не является периодом приготовления вагона.
«Продукт появляется и начинает существовать в момент, когда он изготавливается именно для целей продажи. Реальная продажа имела место за пределами периода права послепользования», - заключила Анна Епифанцева.
В итоге судья Максим Кулик запросил дополнительные пояснения от сторон, имеющие существенное значение для разрешения спора. Рассмотрение дела было отложено на 22 августа.
Справка:
Кипрская компания Advanced Freight Car Tehnology Limited принадлежит ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания». ОВК, в свою очередь, управляет железнодорожным холдингом, в состав которого входят Тихвинский вагоностроительный завод, ТихвинХимМаш, ТихвинСпецМаш и НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании Rail1520 и вагоноремонтное предприятие ТСЗ «Титран-Экспресс».
АО «Алтайвагон» входит в холдинг «СДС-Маш». Завод является одним из крупнейших вагоностроительных предприятий в России. В структуру компании входит головное предприятие в Новоалтайске, филиалы в Рубцовске и Кемерове.